Дорогие читатели, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как по-разному у людей приблизительно с одним доходом складываются отношения с финансами?
Ну, например: Вася и Петя получают одинаковый оклад. Вася взял квартиру в ипотеку, а Петя вечно занимает до зарплаты.
Почему так? Вы скажете – разные ценности или характер. Да, отчасти Вы правы. Но тогда следующий вопрос, а что собственно наши ценности формирует? Общество, семья, гены, а если посмотреть на процесс– то информация, полученная из вне во время нашего взросления, переработанная наших мозгом и наложенная на наш генетический код. И в итоге получается продукт – личность.
И вот эта личность в нашем государстве во время своего становления, не получает той информации, которая помогла бы ему выбрать правильное направление в море цифр, в волнах нашей не стабильной экономики, да и просто в вопросе: 2 пучка по пять копеек или 1 за рубль.
На мой взгляд, что бы обеспечить процветание государству нужно начинать в первую очередь с образования молодого поколения, потому что людям к 30 и более годам уже намного сложнее привить, как и благие привычки, так и иное мышление. Мы (поколение за 30) можем делать выводы на своих ошибках и заниматься самообразованием, это, наверное, самое достойное, что мы можем сделать для себя. А вот обеспечить достойное образование детям, которое будет жизненно актуальным – это то, что, на мой взгляд, помогло бы будущему нашего общества.
Я не говорю сейчас о дебите и кредите. Речь о более простых и одновременно сложных вещах, которые я вычленила из той кипы бизнес, и не только, книг прочтенных мной за мою жизнь.
Мне очень нравится одна мысль, которую я сейчас процитирую, и которая может служить пример того, чему надо учить детей.
Из ряда книг (например: «Богатый папа, Бедный папа» Роберта Кийосаки ) можно услышать такой принцип: к успеху ведет следование к крупным целям, а не соблазн быстро достижимых удовольствий. Смысл в том, что когда человек выбирает что-то действительно важное для него и готов отказаться от различных соблазнов, он добивается большего.
Если проще, я могу купить новый модный телефон, или походить со старым, а деньги отложить на обучающие курсы и получить, после их прохождения, повышение по службе.
Это примеры отказа от кратковременного соблазна в пользу долгосрочной цели. Постройка долгосрочных целей и следование к ним, одна из фундаментальных основ бизнес мышления. Люди, разменивающиеся по мелочам, зачастую не могут построить даже свой день, они не управляют своей жизнью – соблазны управляют ими. На самом деле это элементарная мысль…. Но, почему ни кто, ни в школе, ни в университете не говорил мне об этом? Почему мы считаем, что наши дети должны дойти до этого сами?
Это только маленький пример, бизнес мышления. Вся мысль этой статьи заключается в том, что экономическую грамотность надо прививать с детства. Это не значит, что все наши дети станут бизнес гениями – нет, но им станет однозначно проще и возможно, что-то, что заполнилось им из этого образования, поможет в жизненно важной ситуации.
Учитесь думать и учитесь делать это правильно.