Найти тему
Максим Rebuser

SPARKS: WHOMP THAT ... (1981)

Album Rating = 7

1) Tips For Teens 2) Funny Face 3) Where's My Girl 4) Upstairs 5) I Married A Martian 6) The Willys 7) Don't Shoot Me 8) Suzie Safety 9) That's Not Nastassia 10) Wacky Women.

Этот и следующий за ним альбомы я условно отношу к т.н. "сумасшедшим альбомам" Sparks (да вы посмотрите хотя бы на его название и обложку, где качок Ронни Бальбоа отправляет в нокаут своего братца). На прошлом альбоме группа чуть было совсем не потеряла свое лицо. Поэтому они весьма кстати одумались и решили начать вводить определенные элементы оригинальности в звучании и мелодиях тут. Касательно звучания: сразу обращаешь внимание на довольно "плоскую" ритм-секцию на протяжении всего альбома. Кто продюсировал это?! Ударные тут практически совсем не подкреплены басами и поэтому звучат так, будто какой-то мальчуган дубасит у себя дома палками по столу, т.е. очень "голо". Но это естественно было сделано специально, чтобы придать альбому определенную оригинальность. Насчет мелодий, - тут они наконец-то стали приобретать фирменную эксцентричность, эмоциональность и экстравагантность Sparks. Причем часто даже в чересчур раздутой форме, начинающей уже граничить с каким-то сумасшествием и шизофренией:). Но лично я обоими руками "за" такие эксперименты, ведь я люблю моих Спаркс именно за все это.

О да, альбому дан мощный и офигенный старт в виде Tips For Teens. Куда ввёрнут один из главных классических "коньков" группы, - яростные, торжественные, отрывистые и декларативные вокальные мелодии. И звучат они тут реально забойно! С ними также прекрасно взаимодействуют новый звук ударных (см. вступление) и стильное синтезаторное сопровождение (зацените, например, этот прикольный маленький сюрный зацикленный синт-отрывок с 1:40 по 2:03). Сразу затем идёт одна из самых милых и цепляющих песен группы вообще, - Funny Face. С такой причитающей, но невероятно теплой, трогательной, обаятельной и просто совершенной поп-мелодией! Безусловно одна из самых моих любимых их песен во всём их каталоге.

Один из самых ярких представителей новой "шизоидной" оригинальности группы, - That's Not Nastassia. Начинающаяся с отбивающего марша и немного параноидального классического пианинного проигрыша. А затем перерастающая в мега-заводящий ритм, поддерживающий довольно простенькую, "колыбельную", но тем не менее весьма занятную мелодию! В песне также суперски используется прием чередования с 2:18: припев+ритм- сумасшедшенький пианинный проигрыш/ припев+ритм- сумасшедшенький пианинный проигрыш /припев+ритм- сумасшедшенький пианинный проигрыш /припев+ритм- сумасшедшенький ИМИТИРУЮЩИЙ ТУ ЖЕ МЕЛОДИЮ ГИТАРНЫЙ проигрыш. А с 3:23 в песне начинается уже просто полнейшее сумасшествие: Рассэл с хором никак не может решить "Настасья это, или все же нет" и начинает просто "захлебываться" в своих предположениях об этом. Причем все это подкрепляется новым обалденным гитарным риффом на фоне, а также продолжающим "капать на мозги" странным пианино. В самом конце Рассэл переходит на весьма раздражающий низкий тембр и начинает постоянно злостно хмыкать вам в ушные раковины, не забывая при этом исступленно выпаливать имя Настасьи....видать вспомнили старые добрые времена, - опять этот прием явной нервотрепки слушателя под занавес песни. И когда ЗАДНИЙ ФОН вдруг вроде как бы уже начал затихать, его громкость вдруг опять начинает увеличиваться и вы вновь слышите этот мощный гитарный рифф со всеми другими вроде бы уже увядшими звуками. Но это, к сожалению (я бы на их месте гораздо дольше продержал этот отрывок...как же он прикольно звучит!), длится лишь секунды....и песня без паузы перерождается в Wacky Women. Мммм...what a whacky wacky song! И странен тут прежде всего конечно же сам припев (куплеты спеты во вполне классическом рок-н-ролльном стиле). И странен даже не столько своей шизоидной мелодией, сколько самим ее ЗВУЧАНИЕМ. Кто это поет? Рассэл? Дополнительные свихнувшиеся бабенки?:) В любом случае в итоге опять получается просто полный крышеснос... Еще из сильных моментов альбома, - вещь под названием I Married A Martian. Лирика, - автоматом для сюжета фантастического фильма. Музыка....в который раз поражаешься странной бедности звучания ударных. И хотя басы там явно ощущаются на фоне, сам ритм они нисколько не обволакивают...хм..странно. Тем не менее. Forget these drums. Мелодия же тут просто супер. А вокал Рассэла начинается еще как бы досрочно во вступлении, искажаясь и окутываясь странным эффектом, подчеркивая общую неземную атмосферу всей песни.

Don't Shoot Me выделяется стильными гитарными партиями, имитирующими мелодику куплетов, а также странным как бы немного заторможенным припевным хором. А еще аля-индустриальным холодным синт-проигрышем с 1:50. А что там с лирикой? "Daaaaling I'm home....daling what's wrong....DON'T SHOOT ME", - все в порядке. А в The Willys имеем удивленный и "взмывающий ввысь" припев с названием песни. Вещь, кстати, органично смотрелась бы на альбоме "Big Beat", т.к. сделана вполне в его стиле.

Среди остальных вещей не заметил больше ничего особо примечательного. Разве только Suzie Safety все же немного выделяется своими лаконичными пианными проигрышами, весьма спокойным, по сравнению с остальным материалом, припевом и крайне скромной и тихой общей атмосферой. А в Where's My Girl довольно необычные эховатые причитания-вопросы припева. К тому же, некоторые её части по звучанию крайне напоминают суперскую первую песню тут.