В каждый кризис по ТВ начинают рекомендации раздавать налево и направо про экономию, сокращение расходов, переход на самообеспечение и отказ от услуг.
Лозунги:
- купи немытую картошку, но дешевле.
- откажись от такси, на автобусе дешевле.
- следующая стадия: ну что, пару остановок пешком не пройдёшь.
- по продуктам рекомендуют отказаться от общепита: что вы, какая шаурма? И кофе с пирожным? Дома бутерброд с колбасой, на десерт бутерброд с маслом и сахаром.
Ситуации всякие бывают, у нас одна стабильность перетекает в другую стабильность и советы вполне имеют место быть. Короче говоря: Сэкономил, значит заработал!
Но, есть ещё одна неплохая, на мой взгляд, рекомендация шейте сами себе одежду. Может быть уместно, для тех, кому нравиться сиё творчество, есть навыки, да и оборудование.
Если с обеспечением себя питанием хоть как люди сталкиваются каждый день и навыки будут у всех, то каким боком так отзываются о профессии, которой надо учиться, как минимум 2 года, раньше так было, сейчас не знаю.
И то, после 2 лет есть знания, но нет опыта и не за все изделия возьмёшься.
Вроде бы всё, отстояла я честь профессии, расходимся, но НЕТ!
После каждого такого сообщения, обычно, это репортажи в утренних передачах про то, как женщина в хорошем теле сделала платье футляр из цветастого ситца, в ателье приходят те, кто решил шить сам и пришёл в ателье.
Воот!
Они счастливые после посещения магазина ткани бегут в ателье с задуманной моделью. Про согласование качеств материала и количества я не говорю, это лишнее, по ТВ сказали, что это элементарно.
В один из приступов усиления стабильности в стране я работала в ателье. "Доброе утро" успевала посмотреть перед работой, как и большинство работяг в нашей стране. Зейналова младшая после репортажа про еду с помойки рассказала про то, как выгодно сейчас шить самим одежду.
Я подумала, да очень выгодно, я, например, училась 7 лет на эту профессию, портной пятого разряда, конструктор швейных изделий по индивидуальным заказам, плюс фанатею от профессии. Не скажу, что элементарно, но да, просто и выгодно. Ой, хотя я же для этого "выгодно", кроме потраченных 7 лет, ещё и оборудование купила. Но когда такие мелочи волновали первый канал?
Подумала я так, и счастливая пошла на работу, творить и вкалывать.
Через пару дней потянулись странные личности. Первый визит дамы, вроде бы взрослой и понимающей как мир существует, поверг весь коллектив ателье в удивительное недоумение.
У администратора лицо огурцом было до конца дня.
Дама, выслушав Зейналову, решилась на невиданный доселе шаг, начать шить одежду самой. Дома, в воодушевлении, выбрала она жакет с усложняющими элементами.
С фото пошла в магазин тканей, итальянских, а не абы каких. Видимо, продавщицы не смогли донести до женщины, что ей надо около 2 метров ткани. Купила она 1 метр. У нас до момента, что мало ткани так и не дошёл диалог.
Ткань я видела, красота, люксовый твид с хорошим составом и красивой пёстрой расцветки. Прямо скажу, из ряда вон выходящая ткань для наших сибирских серо-чёрных реалий, видеть такое приятно.
Ткань ей обошлась в 2500 рублей. Чек был. Администратор, когда принимает заказ и всё фиксирует, на случай форс мажора.
Ибо бывают случаи всякие. Хотят заказать пошив по прейскуранту как из дешёвой ткани, а в случае неудачи пытаются заявить, что ткань была дорогущая - гоните 10 тыщ. Всякое в жизни бывает.
Администратор принимает заказ, готовит маршрутный лист для конструктора. Финансы у нас обсуждают сразу после "здравствуйте!". Чтобы не было никаких недопониманий.
Администратор считает стоимость пошива жакета по прейскуранту. Получилось 2500.
И в этот момент возглас:
-Это за что это 2500, я ткань купила, и решила сама шить, ЗА ЧТО???? 2500. Это же выгодно самой шить, я могла купить готовый пиджак за полторы! Я не поняла, за что я должна ещё платить?
В этот момент, в ателье оборудование уже все выключили и слушали развитие событий. Но по внутреннему распорядку, никто не вмешивается в чужую работу. Тем более администраторы всегда стрессоустойчивее портных.
Администратор, естественно, объясняет, то в 2500 рублей, входят дополнительные дублирующие материалы, натуральный подклад и работа сотрудников ателье. И сразу разъясняет все недопонимания:
-Самим шить выгодно, да, это правда. Сами это значит сами, а не в ателье, где шьют другие люди.
И в мире, в котором мы не воздухом питаемся, дама заявляет:
-Почему такие бешеные деньги, почему я должна платить стОООлько, чтобы два рукава вшили? Я уже заплатила 2500, мне не нужен пиджак за 5000.
Администратор не имеет право отвечать на такое на равных и должна придерживаться рамок делового общения:
-В нашем ателье пошив жакета стоит 2500 рублей.
-Я не буду столько платить!!!
Молчание.( если честно, то, что тут скажешь?)
-Вы заказ принимать будете?
-Да, Вас устраивает стоимость услуги 2500 рублей.
-Нет, не устраивает, где администрация торгового центра, я пойду жалобу напишу на ваше ателье.
Хватает шуршащий пакет и уходит.
Жалобы, кстати, не было. Может быт устно высказал претензию, и всё.
После этого случая 1-2 клиента каждый день с подобными вопросами приходили. Но они не настолько яркие были. Для большинства было откровение, что перешить старое или посадить отданное-подаренное по фигуре стоит дороже, чем такая же вещь на китайском рынке.
С просьбой перелицевать пальто пришла одна дама. Сами понимаете какой возраст, раз знает такую терминологию. Но принесла она пальто, выполненное по современной технологии. Были применены клеевые дублирующие материалы, а не бортовка.
Ей даже цену не сказали. Заказчице показали , что на изнанке пальтовой ткани следы клея. Дама посоветовала посадить сотрудницу перед телевизором и пусть она иголочкой отковыривает клей... с двух полочек.
Ой, всякое было у нас)