Новый день Сайгона.
Ещё совсем недавно этот город был символом продажного режима, грабившего и разорявшего страну. Здесь был рай для спекулянтов рисом, разбогатевших на взятках чиновников, торговцев «живым товаром», генералов марионеточной армии, промышлявших на солдатском довольствии. Они любили собираться на открытой террасе отеля «Континента пэлис», чтобы «на закате выпить стакан вина». Здесь шло беспробудное пьянство. Более утончённые снобы направлялись в ресторан «Пагода», где за чашкой кофе совершались крупные сделки: торговали валютой, наркотиками, старинным вьетнамским фарфором.
В газетах сообщалось о бесконечных скандалах: то один высокопоставленные чиновник проворовался, то другой … Газета «Сайгон пост» публиковала объявления: «Богатая владелица антикварного магазина, семидесяти лет, хочет выйти замуж за иностранца, предложив половину своего состояния в обмен на иностранный паспорт».
В президентском дворце грызлись за назначения в правительстве, за выгодные местечки. В марионеточном «парламенте» драки, потасовки происходили чуть ли не каждую неделю.
В тюрьмы бросали по малейшему подозрению в связях с патриотическими силами. В застенках томились 200 тысяч человек.
В центре Сайгона строились современные здания с бассейнами на крышах. Окраины города, район порта утопали в сыром, промозглом тумане – здесь в жалких хижинах, в сооружениях из картона и ржавой жести жили бедняки. Для них родной город был скорее мачехой – постоянный голод, безработица, толпы нищих заполняли улицы Сайгона.
И такова же была агония этого грязного и жадного режима. В последние дни марионетки, произнося громкие слова о «спасении страны», думали лишь о том, как спасти свою шкуру и награбленные богатства. Когда Тхиеу сбежал в Тайбэй, он не забыл унести с собой то, что нажил. Самолёт доставил 30 мест, которые он захватил из Сайгона. Прилетев в аэропорт, он воздержался от политических заявлений. Его больше всего интересовал груз – это были драгоценности. А ещё раньше он нанял швейцарскую авиакомпанию «Бал-эр» - перебросить 16 тон золота в Европу: пригодиться на чёрный день …
Накануне падения режима в одной сайгонской газете появилось объявление: «Профессор Сингх, самый известный астролог в Азии, предскажет вашу судьбу». Вряд ли бежавшим в панике марионеткам стоило к нему обращаться. Народ решил их судьбу, и решил навсегда …
Кончилась история Сайгона времён клики Тхиеу и ему подобных. Началась история нового Сайгона, как и других городов и сёл Южного Вьетнама.
Обстановка в Южном Вьетнаме быстро нормализуется. Сайгон и другие города обеспечены электричеством, водой. Работают медицинские учреждения. На улицах и площадях городов и деревень рабочие и крестьяне, интеллигенция и учащиеся, представители патриотически настроенных деловых кругов, профсоюзные объединения проводят митинги в поддержку новых органов революционной власти. Бойцы освободительной армии помогаю жителям ликвидировать последствия хозяйничанья марионеточного режима. Проблем, конечно, много. Нужно помочь населению, насильственно изгнанному марионеточной армией из родных мест, наладить снабжение ряда городов и селений, починить дороги, пострадавшие от военных действий. Агентство печати Освобождение официально объявило о полной ликвидации административного аппарата и военной машины марионеточного режима на всей территории Южного Вьетнама.
Министерство иностранных дел Республики Южный Вьетнам опубликовало заявление Временного революционного правительства, в котором говориться, что ныне ВРП РЮВ осуществляют всю полноту власти на территории южного Южного Вьетнама и располагает, таким образом, полномочиями регулировать отношения Южного Вьетнама с зарубежными странами.
Долгожданная мирная жизнь пришла в Южный Вьетнам. Знамя свободы, знамя родины реет на ветру над Сайгоном. В полях крестьяне расчищают рисовые каналы. Согласно вьетнамскому календарю, скоро начнётся сезон дождей.