Ситуация в стране, связанная с пандемией, меняется стремительно. Распоряжением от 2 апреля Владимир Путин продлил карантин до конца апреля и передал полномочия регионам самостоятельно выбирать режим карантина, исходя из эпидемической ситуации.
Школы Петербурга с 6 апреля и до конца учебного года переведены на дистанционное обучение. Заменить ребёнку привычный класс на монитор компьютера многим семьям оказалось не под силу. Оказалось, что 15 тысяч школьников не имеют дома ни планшетов, ни ноутбуков, ни компьютеров. Городу пришлось обратиться с просьбой к бизнесу и населению собрать для детей планшеты и ноутбуки. Но даже при наличии в доме техники проблемы не исчезли – при онлайн обучении возросла ответственность родителей за занятия ребёнка, которые им приходится ежедневно контролировать. Все полагают, что ситуация скоро изменится и школьники наверстают пропущенный материал в новом учебном году. Так ли это?
Что следует ожидать школьникам и родителям в следующем учебном году?
В Министерстве просвещения рассматриваются разные сценарии распространения инфекции и предлагают регионам принимать решения самостоятельно в зависимости от текущей ситуации. Как сообщает Фонтанка.ру 17 апреля в статье «Смольный на фоне коронавируса сокращает ассигнования на школы», от районных администраций в дирекции подведомственных средних образовательных учреждений поступают письма с предложениями оптимизации штатного расписания сотрудников и сокращения расходов, в том числе на внеурочную работу учителей.
В частности, администрация Калининского района Санкт-Петербурга рекомендует приостановку вакантных ставок в школах без сокращения имеющихся педагогических работников. Кроме того, чиновники предлагают пересмотреть надбавочные коэффициенты к зарплате за дополнительную работу педагогов, а в учебном плане на следующий год – сократить внеурочную деятельность. Школам рекомендуется уменьшить расходы на дополнительное образование за счет сокращения количества групп и увеличения количества обучающихся. На оплату труда педагогов разрешено перенаправить средства, сэкономленные за счет ремонта и поставки нового оборудования.
До конца апреля в городе пройдет корректировка бюджета, связанная с противоэпидемическими действиями. Известно, что дефицит финансирования уже сейчас оценивается миллиардами рублей. Следует ожидать, что бюджет отрасли образования до конца текущего года сильно сократят. Что будет происходить в секторе государственного дополнительного образования можно только догадываться.
К сожалению, надежды учащихся и родителей на то, что осенью в школе удастся подогнать материал, пропущенный во время карантина, не оправдаются. У педагогов просто не будет физических и материальных возможностей заниматься со школьниками дополнительно во внеурочное время. Пробелы в знаниях детей станут проблемами родителей, а не учителей.
Опытные преподаватели Академии дополнительного профессионального образования готовы помочь ребятам преодолеть трудности в учёбе, возникшие в результате двух месяцев дистанционного школьного обучения.
На дополнительных занятиях (в группах и индивидуально) учащихся 6-11-х классов восполнят пробелы в знаниях, закрепят учебный материал, приобретут уверенность в своих силах.
Отнеситесь ответственно к своему образованию!