В летнюю жару приятно вспомнить обжигающе холодный зимний день!
Зимой 2015 съездил на станцию Карламан - поснимал тепловозы на зимнем перегоне, компанию мне составил товарищ, известный в кругах ЖД фотографов.
О станции:
Карлама́н — железнодорожная станция Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги в деревне Улукулево в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан. Станция является узловой на линиях Уфа — Дёма — Карламан — Стерлитамак — Мурапталово — Оренбург и Уфа — Дёма — Карламан — Инзер — Белорецк — Магнитогорск. Участок от Дёмы до Карламана является двухпутным и электрифицирован постоянным током 3 кВ. Участок на Инзер является однопутным и электрифицирован постоянным током 3 кВ, участок на Стерлитамак является однопутным и не электрифицирован. Своё наименование станция получила из-за расположения недалеко от р. Карламан.
Место съёмок:
Перегон Карламан - Сахарозаводская, маршрут съёмок отмечен красным.
Приехали в Карлама с утра и сразу отправились на станцию для формальностей - у нас было разрешение на фотосъёмку, выданное управлением КбшЖД, очень быстро познакомились и согласовали с администрацией станции и транспортной полицией и пошли снимать на перегон.
Бдительность на ЖД высока, снимаем электровоз - машинист на страже безопасности: кто такие, зачем снимаете? - У нас разрешение! Машинист обращается к помощнику и уважительно говорит - У них разрешение! Погудели нам и продолжили маневры.
Основной целью выезда была съёмка тепловозов и видя, что на станции готовится к отправлению поезд мы бодрым шагом, насколько позволял снег и шаг шпал, двинулись на первую точку съёмки.
Первый поезд оправдал ожидания - выхлоп от тепловоза встал чёрным маслянистым туманом. На ЖД, когда машинист на тепловозе быстро набирает позиции на контроллере и при этом тепловоз даёт чёрное облако выхлопа, как на снимке, говорят - пустили или дали медведЯ!
Поезд проехал и мы решили пойти дальше, к следующей кривой. Дошли до столба 53 км (исчисление идёт от станции Дёма) и через путь стоит столб и сверху серый бочонок. Как пишут - это система позиционирования для железнодорожного поезда с ядерными ракетами.
Немного не успели дойти, получился снимок в лоб.
Дождались пассажирского поезда в Ташкент, выхлоп от тепловоза ароматизирует поездку для пассажиров. Я помню как ездил на поезде под тепловозом от Инзы до Кандров, кондиционер в вагоне не работал и из открытых окон (чудесное время, когда можно было высунуть голову в окно и задеть лбом столб) в купе влетал тепловозный выхлоп.
И о погоде - была чудесная морозная погода, когда мы приехали в Карламан стояла небольшая дымка и небо было серым, ближе к полудню небо стало проясняться и проглядывало солнце. Но! Было холодно, порядка минус двадцати градусов, спасала тёплая одежда и чай из термосов, рекомендую на зимние выезды брать с собой термос с чаем или кофе!
Продолжаем ожидать поезда, вдали послышался шум
И бодро стуча по стыкам рельсов мимо нас промчался рельсовый автобус РА2 сообщением Уфа - Стерлитамак.
Продолжаем ждать! Зима, тишина, слышно очень хорошо, да и дизель тепловоза 2ТЭ10М не отличается пониженным шумом, бу-бу-бу - так шумит дизель в работе. И вот слышим - бу-бу-бу, с Карламана едет поезд!
Из-за деревьев на нас выскакивает шикарный чумазик! Облезлый и коптящий на всю округу! Какого он дал медведЯ! В носу, во рту ощущался непередаваемый вкус дизельного выхлопа!
Меняем место съёмки, встали подальше друг от друга - что бы не попадать в кадр. Стою, жду, пью чай и ем бутеры, смотрю со стороны Сахарозоводской бежит путеец в оранжевом жилете, до сих пор жалею, что не снял видео - его бег прямо идеально ложился на завершающий саундтрек "Шоу Бенни Хилла". Добежал до меня путеец и в лоб спрашивает: "Снимаешь?", соглашаюсь и говорю про разрешение на фотосъёмку, путеец удивляется и просит показать. Отдаю копию разрешения ему и он звонит на Сахарозаводскую, где ему подтверждают, что - да, у нас разрешённая фотосъёмка. Здесь путеец меняется в лице и достаточно вежливо начинает спрашивать - если вы знали, что у них разрешение, то зачем вы отправили меня бегать по морозу несколько километров? (остальные слова додумайте сами). Дальше мы с ним пообщались на общие темы и он убыл на Сахарозаводскую.
И вот поезд на Стерлитамак! Ехал он медленно и без медведЯ, бригада приветственно погудела, а мы решив, что ловить больше на сегодня нечего отправились в Уфу.
На этом всё! Спасибо!