Пандемия испанского гриппа унесла жизни примерно 50 миллионов человек в течение трех убийственных волн, которые распространились на протяжении 1918-1919 годов и заразили треть населения мира. Но смертельный вирус возник не в Испании, так почему же его называют испанским гриппом? Кроме того, как мы должны говорить о новом вирусе, циркулирующем по всему миру, известном как Covid-19?
Вирус гриппа H1N1 - одна из самых смертоносных катастроф в истории человечества. Она убила больше людей, чем Первая Мировая Война – и за меньшее время. Но существует много неверных представлений о пандемии. Во – первых, 50 миллионов-это консервативная оценка количества погибших-эта цифра может быть во много раз больше.
Кроме того, невозможно точно определить, откуда взялся испанский грипп, хотя часто упоминаются окопы Первой мировой войны, где были распространены плохие санитарные условия и болезни. Грязные, кишащие крысами условия, несомненно, влияли на иммунную систему солдат, делая их более уязвимыми к болезням.
Считается, что первые случаи заболевания были зафиксированы в военных фортах Соединенных Штатов, а затем с угрожающей скоростью распространились по Европе. Но все же пандемия получила название "испанский грипп" - опять же, результат войны.
Испания не пострадала особенно сильно по сравнению с другими странами, но цензура военного времени преувеличила влияние вируса там. В то время как Британия, Франция, Германия и Соединенные Штаты подвергали цензуре и ограничивали ранние сообщения, газеты в Испании – как нейтральной стране – могли свободно сообщать все ужасные подробности пандемии.
Из-за этого там все выглядело гораздо хуже, так что несчастное название распространилось вместе с болезнью по всему миру.
Как мы должны называть новые болезни?
Вот что говорят ученые: "одна из немногих достоверных вещей, которые мы знаем о пандемии испанского гриппа, заключается в том, что она началась не в Испании. Мы действительно не знаем, где это началось – но мы знаем, что это началось не в Испании. Испанцы чувствовали и в очень большой степени были заклеймены этим позором.
В 2015 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила Руководство по тому, как назвать болезнь. Я думаю, что мотивация для этого была главным образом в том, чтобы избежать такого рода стигматизации, такого рода коленопреклоненного наименования болезни в честь места, где она, по-видимому, впервые проявляется, или сектора популяции, или животного, в котором она впервые появляется. Потому что помните, в 2009 году грипп H1N1 изначально назывался "свиным гриппом".
Название свиного гриппа было бесполезным во многих отношениях. Например, египетское правительство приказало забить в стране стадо свиней, которое в основном было собственностью меньшинства коптских христиан в этой стране, так что их местная экономика была уничтожена одним ударом. И на самом деле, к тому времени, когда он был у людей, это была болезнь, которая передавалась от человека к человеку, так что это тоже не имело никакого значения. И на самом деле, чтобы вернуться немного дальше в историю, этот свиной грипп был передан свиньям людьми в 1918 году. Так что она вернулась от свиней к людям в 2009 году, Знаете ли, ироничная историческая репрессия.
Карантин Черной Смерти: как мы пытались сдержать самую смертельную болезнь в истории?
Можно также подумать о СПИДе, который изначально назывался связанным с гомосексуалистами иммунодефицитом и стигматизировал гомосексуальное сообщество – это было бесполезно для всех, включая гетеросексуалов. Никто не задумывался о том, как она может передаваться в этом сообществе. Тем временем гомосексуалисты подвергались стигматизации за то, что они были теми, кто передавал ВИЧ, так что это было бесполезно для всех.
Так что именование не помогает. И на этот раз [COVID-19] , думаю, это действительно интересно. Одна из маленьких вещей, за которую мы можем аплодировать себе, заключается в том, что мы не дали этой вспышке позорного названия. Это не китайский грипп, это не Панголиновый грипп, это COVIDд-19, который может показаться обыденным.”