Найти тему
Ключ-Медиа

Бизнес-лайфхаки по выживанию от владимирских предпринимателей

 Isaac Smith / Unsplash
Isaac Smith / Unsplash

Не будем лукавить: апрель для практически всех сфер бизнеса выдался весьма тяжелым. Такой удар может и подкосить. Тем более, когда впереди еще очень длинный тоннель и не ясно, есть ли в конце свет. Но не будем унывать. Попробуем сгруппироваться и подготовиться к прыжку. Мы попросили владимирских экспертов, реальных игроков рынка дать несколько советов. Возможно, они замотивируют вас и помогут продержаться.

Алена Гурина, фотограф:

-2
— Чем заняться на карантине? Обучением. Все, на что не было сил во время рабочего сезона, сейчас стоит изучить. Это касается и ретуши, и композиции, и истории искусств, и стиля, и моды, и истории фотографии, и современных тенденций. Есть куча бесплатных курсов, не обязательно что-то покупать. В день послушать по паре лекций, пройти 1 урок по ретуши. Тогда с карантина вы выйдете более продвинутым фотографом, и это повысит вашу конкурентоспособность. У нас грядет серьезная чистка рынка. Выживут сильнейшие, активнейшие, те, кто влюблен в фотографию и готов пахать, пахать и пахать.
На чем сейчас заработать? Один из способов — создание фотокниг, предложить клиентам сверстать кадры с прошедших съемок. Еще возможна ретушь дополнительных снимков. Также можно предлагать обработку домашних кадров, которые клиенты сделали сами для себя. Ну, и некоторые фотографы пытаются заработать на удаленных съемках по FaceTime, но это больше развлечение, ведь качество снимков плохое. Не думаю, что на это можно рассчитывать. Ценник на такие съемки сейчас от 500 до 1500 рублей. Я знаю одного московского фотографа, который берет за такую работу и 10 000. Но для нашего региона — это не вариант.
Так что лучше вспомнить о других навыках заработка, быть может, у вас есть еще какая-то профессия? Можно к ней вернуться на время. Еще есть вариант заработать на обучении фотографии. Однако зайти на этот рынок будет непросто, он сейчас пресыщен.

А как зарабатывать после карантина? Если вы пришли в фотографию именно ради заработка, советую сейчас же покинуть эту сферу и начать обучаться другой профессии. Рынок ждет серьезное падение. За каждого клиента будут идти битвы, да и заказчики станут неплатежеспособными из-за экономического кризиса. Поэтому лучше не медлить и сейчас восстановить прежние навыки. Но если вы горите фотографией, вы — художник и не мыслите другой деятельности, то готовьтесь к серьезной конкуренции, прокачивайте навыки. И нужно будет сразу после карантина представить новое, улучшенное портфолио.
Помните, что клиент выберет либо качество, либо дешевизну. И возможны два пути: опустить ценовую планку и «бомбить» дешевыми фото, либо повышать ценник и выходить в пул. А сохранить расценки будет непросто.
Я работаю в этой сфере с 2009 года. Помню, что в 2012-м стоимость часа свадебной фотографии была 2500-3000 рублей. И сейчас, в 2020-м средняя стоимость во Владимире та же — 3000 рублей, да и то она опускается. Мои клиенты — бизнесмены, те, кто занимается развитием личного бренда. Я вижу, как тяжело им сейчас приходится, понимаю, что съемки у меня они будут делать реже. И результат должен быть выше. Если я снимаю для контент-плана, то за одну съемку должна набрать как можно больше кадров для постов и социальных сетей.

Дмитрий Орловский, шеф кулинарной студии Roulet:

-3
— Мы всегда проводили мастер-классы и курсы оффлайн. Наша основная работа была связана с людьми. И быстро переключиться на «удаленку» не во всем получилось. Мы в первую очередь задействовали все свои основные средства коммуникации: «Инстаграм», «ВКонтакте», почта, чтобы сохранить лояльность клиентов, поддержать их, дать полезную информацию. Так, в «Инстаграм» проводим мастер-классы, в неделю бывает по 2-3 прямых эфира, на которые мы приглашаем наших друзей, партнеров, обсуждаем с ними интересные темы и параллельно готовим. В ближайшее время планируем запускать по нескольким направлениям онлайн-курсы, о них обязательно расскажем дополнительно.
Как еще можно заработать сейчас? Мы, например, запускаем лепку и доставку полуфабрикатов: пельмени, вареники, паста, равиоли, тесто для пиццы и пирогов. Все из премиальных продуктов. Ассортимент разрабатывали так, чтобы нашлись вкусности и для детей, и для вегетарианцев, и вообще для всех-всех-всех. Ах, да, еще будем доставлять вкусный китайский чай и замечательный зерновой кофе. Готовлю я лично, а развозит заказы вся команда студии. Уже сегодня можно сделать заказ, для этого нужно найти наш новый аккаунт @roulepka в «Инстаграм».
-4
Что будет дальше? Все мы люди, все соскучились по живому общению. Оно, безусловно, нужно. И когда карантин закончится, сфера ресторанов и заведений досуга начнет очень быстро набирать обороты, так устроен человек — он захочет встретиться с друзьями и близкими.
Что изменит сегодняшний карантин? Многие компании еще раз оценили, насколько важны онлайн-коммуникации. И теперь основной точкой касания клиентов станут не наружная реклама и билборды, протоптанные дороги останутся в сети. Поэтому и привлечение клиентов, и промоакции, и бесплатный контент после карантина никуда не денутся.

Ирина Залевская, генеральный директор клиники «Бэбибум», салона красоты Cesare Ponti, сети клиник косметологии и стоматологии «Лавиани»:

-5
— Начем с бьюти-сферы. Что мы делаем сейчас в Cesare Ponti? Еще до официального закрытия подготовились, поэтому успели первыми в регионе ввести доставку коктейлей для окрашивания нашим гостям, сделали онлайн-витрину, бесконтактную доставку и сертификаты на будущее. Надо сказать, наши гости очень нас поддержали, за что мы им безумно благодарны. В любом случае, мы должны понимать, что эта доставка лишь 5% от средней выручки салона, поэтому нас она не спасет, это лишь мера помочь сохранить сотрудников. Что делать? Больше ничего мы не можем делать. Этот период турбулентности нужно переждать, и когда он закончится, надо быть в полной боевой готовности, чтобы сразу внедрять изменения.
Сейчас никто не знает, что будет дальше. Но то, что привычки людей изменятся, уже ни для кого не секрет, мы вошли в экономику страха. Вы знаете, я вот смотрю фильмы, там все обнимаются, и для меня это уже какой-то другой мир. Думаю, так для многих, поэтому все бизнес-процессы надо менять с учетом дезинфекции и безопасности. За эти 3 недели карантина мы написали целую книгу, методичку с новой маршрутизацией гостей и всеми мерами безопасности, которую реализуем сразу же, как нас откроют.
-6
Теперь о медицинской сфере. Трудностей здесь на самом деле не меньше — весь плановый прием запрещен, сфера частной медицины очень пострадала. Поэтому мы не рекомендуем для профилактического осмотра выезжать из дома, но важно помнить, что другие болезни на период карантина передышку не берут. Поэтому клиника открыта каждый день, каждый день мы оказываем помощь, плюс выезжаем на дом и ведем онлайн-консультации для тех, кто хочет остаться дома. Я горжусь нашими врачами, нашими медицинскими сестрами и всеми сотрудниками, кто находится на передовой.
А что же будет с частной медициной после карантина, как остаться в строю? Все зависит от того, как долго это продлится. Мы общаемся с коллегами из разных регионов России, и все замерли в ожидании. Мы надеемся, что те, кто нами управляет, знают, что делают. Частная медицина может рассматриваться как стратегический партнер государственной медицины в такой непростой ситуации.

Артем Прудентов, создатель видеостудии «Лестница»:

-7
— Процесс создания видеороликов состоит из трех этапов: подготовка, съемка, и постобработка. Первый и третий этапы почти не зависят от самоизоляции, эти процессы могут идти удаленно. Противоречия возникают со вторым этапом. Съемки могут проходить на улице или в помещениях, в студии или на территории клиента. Но в любом случае это всегда сбор съемочной группы, актеров, представителей клиента, и т. д. И если место встречи — другие города или страны, как минимум нужно туда добраться. В одном из наших проектов съемки должны быть в Липецке, группа во Владимире и Москве, а режиссер в Белоруссии. Москва остановлена, все границы России закрыты. По этой причине многие проекты по всей стране переносятся на неопределенный срок. В столице прямо на съемки приезжает полиция и всех разгоняет. В итоге и видеостудии, и рекламные агентства, и клиенты терпят большие убытки. К тому же многие компании приостанавливают или замедляют свою работу, а значит, экономят бюджеты, в том числе и рекламные.
Но есть и другая стратегия: действовать наперед, и подготовиться к выходу после эпидемии. Для таких случаев существует технология удаленной съемки, когда на площадке остается минимальная группа: продюсер, оператор, художники и визажисты, механики, актеры. А остальные из дома наблюдают трансляцию с операторской камеры и почти полноценно участвуют в процессе. Это могут быть ассистенты, помощники, клиенты и даже режиссеры. Это абсолютное спасение для тех проектов, в которых участники находятся в разных странах. Что касается нашего города, работать можно с теми компаниями, которых не коснулись ограничительные меры. Для них есть большой плюс: снизилась нагрузка на все видеостудии, а значит, увеличились их скорость работы и отдача.
-8
Что будет дальше? Если бы у нас было понимание сроков подобных ограничений, мы могли бы строить прогнозы. Но сейчас есть только ощущение неизвестности. Профессор МГУ и психолог Владимир Серкин в одной из своих книг сказал: «Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности». Сейчас эти слова актуальны как никогда. Условия, в которых мы оказались, — отличная тренировка способности оптимизировать и тест на смекалку. Многие студии крепко задумались над тем, как сократить расходы на съемки при том же качестве. И, о чудо, нашлось множество решений, в которых раньше не было необходимости. И все они стали возможны благодаря онлайн-связи.
Например, если раньше актер приезжал на кастинг в студию, то теперь он звонит в скайпе или зуме. Или просто записывает и высылает материал. Если раньше все участники проекта отправляли информацию продюсеру, он ее обрабатывал и составлял планы, то теперь каждый самостоятельно заполняет свою часть плана в онлайн-документах. Даже с такими простыми решениями студия экономит огромное количество часов, а значит, и клиентских денег. Возвращаясь к вопросу: на плаву всегда будет тот, кто решает проблему клиента и тратит на это меньше ресурсов.
Стоит ли сейчас экономить на видео? Экономить не стоит, а оптимизировать стоит. По данным статистики Яндекс, за последний месяц наблюдается взрыв спроса на онлайн-образование. Приятно, что люди не бездельничают, а тратят высвободившееся время на новые знания. Это особенно важно для предпринимателей, навыки которых напрямую влияют на конечную прибыль.
-9
Все видят, как последствия эпидемии подкосили большинство бизнесов. В качестве поддержки предпринимателей мы организовали бесплатный прямой эфир на тему: «Как сделать красивое рекламное видео не выходя из дома». Его запись доступна по ссылке. Это практический вебинар (воркшоп), на котором в реальном времени за 3 часа каждый предприниматель может повторить мои действия и сделать себе красивый рекламный ролик для своего бизнеса не вставая со стула. Причем вместо предпринимателей могут быть и самозанятые, и даже обычные люди с разными хобби. Видео — увлечение всей нашей жизни. Мы любим его, работаем с ним и изучаем его каждый день без оглядки на деньги. И если оно может решить одну из ваших проблем в бизнесе, хобби, или просто принести новые эмоции — давайте прямо сейчас так и сделаем.

Источник: Kluch.media