Всем привет!
На улице прекрасная весенняя погода. Как жаль, что мое любимое время года уже второй год проходит мимо меня (в прошлом году в апреле дочери сделали операцию и мы провели часть весны в больнице). Но не будем унывать и вспомним, что создавать красоту своими руками можно и нужно и в домашних условиях.
Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются родители "особенных" детей, является проблема с мелкой моторикой рук. Пальцы не слушаются, неловкость движений осложняет развитие навыков самообслуживания, страдают речь, память, внимание. И на помощь приходят поделки из бумаги. Так как у меня дочь, то чаще всего в ее поделках из бумаги появлялись цветы. Кроме того, Ботанический сад недалеко от нашего дома, и мир цветов и растений открылся Марине еще в раннем детстве.
Итак, начинаем с простых композиций на бумаге, для которых можно использовать готовые рисунки цветов, трафареты или распечатки из интернета. Создавать цветы на бумаге можно не только карандашами, фломастерами и красками, но и цветной бумагой (скатывая ее в маленькие шарики), цветным песком, аппликацией из ткани, нитками, крупой, пластилином и т.д. Заданные контуры будут сосредотачивать внимание ребенка, а применение различных материалов - развивать тонкую моторику рук, причем, как пальцев, так и всей кисти (особенно при работе с пластилином и шариками из цветной бумаги).
Одной из самых эффектных в творческом плане и эффективных - в развивающем и корректирующем - техник создания цветочных композиций, на мой взгляд, является квиллинг. Если вы и ваш ребенок еще никогда не работали в этой технике, то начать можно с простейших композиций, постепенно усложняя задачи. Кстати, украшать такими композициями можно поздравительные открытки, сделанные своими руками.
Квиллинг требует от ребенка усидчивости и аккуратности, поэтому на первых порах потребуется помощь взрослых, но результат (в том числе, коррекционный) будет стоить затраченного времени.
Квиллинг стал одной из самых любимых техник у Марины, поскольку позволяет проявлять безграничную фантазию даже в узкой цветочной тематике.
Можно приобрести готовые наборы для композиций в технике квиллинг, а можно использовать аккуратно нарезанные самими полоски цветной бумаги (одновременно ребенок учится пользоваться линейкой и ножницами, развивается глазомер, шлифуется точность действий).
Если квиллинг уже освоен, можно приступать к созданию объемных цветов. Здесь открывается широкий простор для фантазии не только за счет разнообразия форм, но и за счет возможности использования фольги и ажурных салфеток. Марина перепробовала в разное время все варианты.
В последнее время для украшения помещений часто используются ростовые цветы. Когда мы увидели их первый раз воочию, они произвели на Марину неизгладимое впечатление. Она загорелась идеей попробовать создать нечто подобное.
В одной из следующих статей я расскажу, из каких еще материалов можно создавать цветочные композиции, одновременно развивая усидчивость, аккуратность, фантазию и мелкую моторику своего ребенка.
Отдельное спасибо дочкиной преподавательнице по творчеству Татьяне Александровне Михайловой!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь ссылками. Оставайтесь с нами, будет интересно. Всегда Вам рада!