Найти тему
Vantz

The Velvet Underground - The Velvet Underground & Nico (45th Anniversary Super Deluxe Edition - 6CD)

первый эскиз Энди Ворхола для обложки VU&Nico, купленный мною с рук на Новом Арбате
первый эскиз Энди Ворхола для обложки VU&Nico, купленный мною с рук на Новом Арбате

Этот альбом доказывает, что есть все-таки в этом мире вечные ценности даже для меня. Пожалуй, градус моего восторга не снижается (или почти не снижается) с течением времени. Очень мало вещей на свете, которые так хорошо сохраняются. Сейчас навскидку мне в голову приходят только Larks' Tongues In Aspic и Second Annual Report, причем оба этих альбома сами по себе, отбросив остальное творчество King Crimson и Throbbing Gristle, для меня, кажется, менее ценны, чем VU&Nico. Ну или сложно сказать, это сравнение очень больших величин, anyway. C этим альбомом у меня связана забавная страница personal history.

В первый раз этот альбом я услышал, когда записал его на кассету в звукозаписи, которая была расположена в магазине Мелодия на Новом Арбате. Это было о-о-очень давно, я не помню когда, но я еще в школе учился. Последний или предпоследний год в школе, скорее последний, то есть 1993-1994 гг. Звукозапись эта просуществовала очень недолго и потом как-то рассосалась, предварительно переехав на другую сторону Нового Арбата, напротив Дома Книги. Так вот, я очень плохо представлял себе, что такое Velvet Underground, но из всяких туповатых советских рок-энциклопедий, естественно, вынес впечатление, что это нечто в высшей степени авангардное, запредельно экспериментальное и был готов к самому страшному.

Сейчас смешно, конечно, вспоминать, как VU описывался в этих книжках: "дикие звуки", "шумовая", "неудобоваримая", даже "кошмарная" (это Sunday morning, ага, кошмарная шумовая музыка) и т.д. Но, что самое забавное, это "самое страшное" со мной и случилось. Во время записи компакт-диск видимо заклинило и на кассету записались первые 20-30 секунд Sunday morning, а потом начинался монотонный звук дергающегося компакт-диска. Звучало это примерно так: "Su-uuunday mo-ooornin-ing-ning-ning-ning-ning-ning-ning-ning" и т.д. Минут через пятнадцать прорывалась еще пара секунд песни, типа, "early da-аw-on-non-non-non-non-non-non-non-non-non-non" и так до конца кассеты. Я это всё добросовестно выслушал и, честно говоря, в течение нескольких часов все-таки думал, что так и надо. Типа, авангард такой, очень круто, хотя и несколько однообразно. Ключевым доказательством того, что что-то все-таки не так, стал, как ни стыдно в этом признаться, банальный timing - альбом должен был занимать минут 35, а он не влез на 45 минут кассеты. А дополнительным аргументом послужило то, что там же много названий было, так почему первые 5 минут ning-ning-ningа называются так, а последующие 5 минут ning-ning-ningа носят другое название, а потом называются еще каким-то третьим образом? Я пошел в звукозапись и аккуратненько так спросил, а вот послушайте, пожалуйста, а всё ли в порядке с этой записью? Там послушали, извинились и перезаписали. После перезаписи я когда послушал, то был в полном восторге, но все-таки немного было жаль, что авангардности стало заметно меньше. Такая вот история.

Вопрос, который меня сейчас мучает - что было записано на другую сторону той кассеты? Третий альбом VU? Или, хе-хе, Curved Air? Не помню.