Найти тему
Меня зовут Вика.

Амелия Эрхарт - «Жизнь, оборванная небом.»

Источник: https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2020/02/755625236654820.jpg.
Источник: https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2020/02/755625236654820.jpg.

17 июня 1928 года, над удивление тихими и спокойными водами Атлантики, слышалось басовитое бухтение моторов самолёта. Серебристое чудо немецкой инженерной мысли, трёхмоторный гидросамолёт «Фоккер – F – VII» с намалёванным по правому борту (большими крупными буквами) английским словом «Frendship» - (Дружба) совершал трансатлантический полёт по маршруту: «Гавань острова Трепасси, Ньюфаундленд Канада – город Барри Уэльс Англия. В тесной кабине, бывшей по размерам, чуть больше пассажирского салона современного «Шевроле – Субурбан», был лишь один пассажир. Точнее пассажирка, глубоко уязвлённая своей ролью. Ещё бы, ведь у знаменитой лётчицы Амелии Эрхарт уже было на тот момент, пять лет стажа, больше чем у некоторых её коллег мужчин.

Амелия согласилась на тот полёт, по нескольким причинам: а) она уже не мыслила себя без неба, б) полёт был спонсорским и щедро оплачивался, в) её прежний опыт пилотирования, не шёл, ни в какое сравнение с таким долгим перелётом, да и тяжёлый гидросамолёт обладал в полёте, грацией и управляемостью утюга. Справилась, бы она с ним? Большой вопрос. Вот и пришлось ей побыть «балластом», занять располагавшееся позади пилота Уилмера Шульца кресло и терпеливо сносить, всю тяжесть неудобства, долгого 20 часового перелёта.

Зато после приземления, новомодная профессия авиация, заменившая устаревшее слово «авиатор» на нейтрально гендерное «пилот», обрела своё новое лицо. Что характерно, это было женское лицо. Умной и симпатичной лётчицы Амелии Эрхарт.

Источник: https://jeopardylabs.com/ugc/2020-03-02%2Fd5963190-e9e5-4c8e-baf9-db54f96224b3-amelia.jpg.
Источник: https://jeopardylabs.com/ugc/2020-03-02%2Fd5963190-e9e5-4c8e-baf9-db54f96224b3-amelia.jpg.

По возвращению в Нью – Йорк, Амелия вместе с экипажем попала под настоящий «информационный каток». Что делать? Такова была изнанка славы. Её ужасно угнетало вынужденное безделье, бесконечные встречи, однотипные вопросы репортёров, помпезно именовавших её «Первой покорительницей Атлантики». Поэтому увидев очередную, присланную за ней машину, Амелия пришла в отчаяние, от поездки в жару в час пик, через весь город, когда даже окно нельзя открыть и, что бы ты там не надела, всё неизбежно прилипнет к кожаной спинке сиденья. Хорошо, что организатор перелёта, Джордж Палмер Путнам (её будущий муж и издатель) заранее позаботился об охране. Амелию и остальных лётчиков сопровождал полицейский эскорт. Свистнув по - разбойничьи «в два пальца», Амелия подозвала к бровке тротуара одного из таких охранников, с приточенной к мотоциклу пустой коляской. Дальнейшее произошло в доли секунды, не спрашивая разрешения у своих спутников, она впрыгнула в коляску, стукнула офицера по плечу и тот включив резкую, как «проснувшееся на болоте стадо лягушек» сирену и фары, умчал довольную «покорительницу Атлантики» прочь.

В этом была вся Амелия. Она не могла, да и не хотела пользоваться чужой славой. «Я должна была управлять «Дружбой», а не сидеть в ней, как мешок с картошкой!» - сказала она как-то с плохо скрываемой горечью. Поэтому, когда настал момент для побега, она воспользовалась им без промедления.

Будущая «повелительница неба» родилась 24 июня 1897 года в маленьком городке Атчисон, штат Канзас. Амелия росла бедовой девчонкой, зимой она обожала кататься на санках, выбирая в качестве импровизированной горки, холмы повыше, да по круче, летом она охотилась на крыс и полёвок с воздушным ружьём, позаимствованным у кого-то из родственников мужского пола. Дома она вела альбом, страницы которого, заполняли вырезки газетных и журнальных статей, рассказывающих о женщинах, выбравших для себя (невозможную) захватывающую и жутко интересную для маленькой Амелии (мужскую) карьеру. Они были режиссёрами, врачами, адвокатами.

Источник: http://womantea.ru/wp-content/uploads/2017/12/27a2bfca8762025f53692a4396c8c863.jpg.
Источник: http://womantea.ru/wp-content/uploads/2017/12/27a2bfca8762025f53692a4396c8c863.jpg.

В 1920 году, на авиашоу в Южной Калифорнии пилот Фрэнк Хоукс, предлагал всем желающим 10 – минутный полёт, стоивший всего 10 долларов. Я видела те старые самолёты, лишь на страницах книг, да на экране документального и игрового кино. Я до сих пор не могу понять, что заставляло эти «деревянные этажерки» подниматься в воздух? Безумная храбрость управлявших ими людей? Мне лично, не то что летать, подойти к такой штуке, было бы страшно! Но я не Амелия. Она без колебаний, согласилась, на оплаченный отцом полёт. Купаясь в солнечном небе Южной Калифорнии, Амелия поняла, что нашла свою страсть.

В 1921 году она начала постигать азы частной лётной практики. Удовольствие весьма затратное, как тогда, так и сейчас, требующее постоянной денежной подпитки. «Разрываясь» на нескольких работах, летом 1921 года, девушке удаётся скопив, купить подержанный биплан «Kinner Airster». Спустя ещё два года, она становится 16 –й женщиной в мире, получившей лицензию пилота.

Она пишет книги, читает лекции, проводит семинары, популяризируя идеи авиации, попутно убеждая, разъясняя, вдалбливая представителям крупного бизнеса идею о необходимости создания самолётов нового типа предназначавшихся для коммерческих перевозок и междугороднего авиасообщения. Теперь она стала «кумиром» уже её фото вырезали из газет и журналов, девушки, мечтающие о карьере Амелии Эрхарт. Та, меж тем, использовала заработанные средства, чтобы профинансировать «свой» перелёт, через «пролив».

22 мая 1932 года, на своём новеньком скоростном самолёте «Локхид – Вега», она вылетела из аэропорта Харбор – Грейс располагавшегося на Канадском острове Ньюфаундленд, а спустя уже 15 часов она успешно приземлилась по другую сторону Ла – Манша, в Лондондерри Ирландия. Дальше последовали новые победы. Она стала первой женщиной пилотом, пролетевшей (без посадки) через все Соединённые Штаты с востока на запад. И первой женщиной, посадившей свой самолёт, на щедро прогретые солнцем Гавайские пляжи. В первой половине 30 –х, Амелия совершила семь мировых авиарекордов, как по времени, так и по расстоянию. Готовясь к самому главному полёту в своей жизни. В 1937 году, держась линии экватора, она планировала совершить первый в мире, кругосветный авиаперелёт. Ещё не зная, что он станет для неё последним.

Источник: https://static.parade.com/wp-content/uploads/2018/07/amelia-earhart-pilots-ftr.jpg.
Источник: https://static.parade.com/wp-content/uploads/2018/07/amelia-earhart-pilots-ftr.jpg.

Самой большой мечтой Амелии было облететь весь мир. «- Не только мужчины способны совершать безумные поступки, нам женщинам это тоже по плечу!» - отважная лётчица, всегда умела убеждать скептиков. Предполагаемый полёт был вполне возможен, несмотря на сложный маршрут и безумную дороговизну. Вместе со своим штурманом Фредом Нунаном, она вылетела из Окленда, штат Калифорния держа курс на восток. Миновав США, они пролетели вдоль побережья Центральной и Южной Америки, через Атлантику, Африку, Южную границу Аравии, Индию. 29 июня 1937 года, путешественники прибыли в Лаэ, Новая Гвинея. Им оставался сущий пустяк. Пролететь над Тихим Океаном, последние 7000 миль и цель к которой Амелия Эрхарт шла всю жизнь, была бы достигнута.

2 июля её «Локхид Электра» должен был приземлиться, на острове Хауленд. Но самолёт, бесследно исчез….

Источник: https://cdn2.newsok.biz/cache/r960-0ad3cec1eb98a9ba4095d57c3bf3b9ab.jpg.
Источник: https://cdn2.newsok.biz/cache/r960-0ad3cec1eb98a9ba4095d57c3bf3b9ab.jpg.

Как пишут в таких случаях в официальных документах: «поиски не дали никаких результатов». Если мы всё ещё, не нашли никаких следов пропавшего два года назад в Южно – Китайском море Малазийского Боинга, то надежда найти пропавший 80 – лет тому назад самолёт и вовсе призрачна.

Пусть Амелии Эрхарт уже нет с нами, её философия авантюристки и искательницы приключений, продолжает будоражить женские сердца.

«Если мужчины, позволяют себе совершать подвиги, удовольствия ради, то чем мы женщины хуже их?»

Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.