Туризм умер, банкротства необратимы. Профессия забыта, и как быть дальше?
С профессиональной точки зрения наших знакомых -это кажется всем явным завершением карьеры, прибыли и вообще всего самого ужасного в этой жизни. Километры кофе, тонна писем туристов, предложения о перебронировании и за все это ЧАО?
История travel индустрии уже в современной истории переживала свои ПИКи и к чему это привело?
2014 год - банкротства туроператоров, повышение курса евро и доллара. Тогда ведь вообще речь шла о невозможности просто приобрести путевку, произошел крах, и не было речи о "депозитировании" . Зато появилась турпомощь . Из 100 заказов в день в самом раскрученном и брендированном агентстве -люди просто исчезли ( с июля по декабрь). И тогда вернулся внутренний туризм. Выжили
2015 год- процесс стабилизации пришелся на середину года, и понеслась продажа туров с регулярными рейсами по внутреннему туризму, после уже начались продажи и в зарубежные страны. И давайте не будем забывать о тех, кто просто стал "невыездным", туроператоры просто устали брали блоки и сделали "регулярке" монополию. Выжили.
2016 год- разделил массовый продукт до и после, в продаже уже не было дешевых чартеров в Италию, по 250 у.е. за день до вылета, да и деньги эти уже были нереальными с учетом укрепленного курса. Туры в Турцию, были запредельными, однако сохранялось качество. Выжили
2017 год - стабилизация в целом принесла хорошую динамику тем, кто вновь возвращался от ликвидированости к реальности, стало больше продукта. Это речь как раз о тех, кто переждал банкротство и со старым контрактингом пошли свершать горы. Выжили.
2018 год - плодотворный труд, и в целом очень хорошая динамика в прибыли. Однако сервис просто отвратительный, забота о туристах минимальна. Очень и очень хорошие продажи по всем фронтам. Выжили.
2019 год - больше продаж, больше онлайна и конечно же стабилизация рынка. Именно 2019 год, и был по сути укрепленным по всем фронтам,именно здесь регулярка GDS стала уже частью сегментированности рынка travel. А с учетом уже давно привыкшего курса, становилось больше потребителей, в том числе "детей из нулевых".
2020 год- туры на Гоа по 19 000 рублей на неделю на двоих брать будете?
Резкий спад и отток произошел в конце года 2019 , несмотря на то, что вылетевших было очень много, новостные блоки СМИ многие все же читали и ой как осторожны бронировались. Это кризис и он стабильно себе будет во всех сферах, в 10-ти летиях, в бизнесе, и знаете? -самое интересное, что travel никогда не уйдет, и туристы вернуться! Обязательно! Рано закапывать то, что существует веками. Профессионалы своего дела они просто подстроятся под новые реальности. Просто в любой ситуации, нужно оставаться PRO!
Мы очень долго разговаривали с нашим знакомым, и приняли решение: Туризм никогда не умрет, он лишь только измениться для всех, и это совсем не означает, что нужно прямо сейчас идти на борт новых знаний и умений. Задумайтесь только, что большинство сейчас полностью переходят в онлайн и вот он тот самый пик ,когда нужно правильно использовать свои профессиональные ресурсы.
Мы держим руку на пульсе, поддерживаем наших знакомых в travel индустрии. Проводим опросы, интервью, и желаем рынку побыстрее выйти в положительную динамику. А если вам интересны тонкости, подписывайтесь и ставьте лайки!