Группа компаний Vejo Projektai разработала новый электрический автобус Dancer Bus с очень необычным дизайном, который изготовлен из композицитные материалов (в т.ч. из переработанных ПЭТ-бутылок) и включает небольшие батареи в сочетании с быстрой зарядкой.
Транспортное средство стало первым электрическим автобусом литовского производства, было построено при участии Европейского фонда энергоэффективности (EEEF), который является акционером компании Dancer Mobility, входящей в группу компаний Vejo Projektai, планирующей разработать сервис операционной аренды для транспортных операторов.
Первые два автобуса Dancer Bus уже увидели свет и были приобретены муниципалитетом города через общественную автобусную компанию в соответствии с директивами ЕС и Национальной схемой снижения загрязнения воздуха правительством Литвы. Сейчас новые автобусы Dancer уже прошли испытания водителями и приступили к полевой эксплуатации на маршруте в городе Клайпеда.
Производитель автобусов указал, что первое поколение автобусов Dancer получило сертификат на пассажирские перевозки в ЕС в 2019 году. Запуск электробуса Dancer последовал за испытанием композитных материалов, примененных к старому троллейбусу Skoda, который был переведен на полностью электрический аккумулятор в лабораториях Dancer. После этого была разработана концепция электрического автобуса с использованием композитных материалов, также полученных из переработанного пластика полиэтиленовых бутылок. 12-метровое транспортное средство длиной оснащено колесными двигателями ZF AxTrax мощностью 250 кВт.
Автобус полностью оборудован такими удобствами, как современная система переменного тока, высокоскоростной беспроводной интернет, разъемы USB и выдвижная рампа для доступа инвалидных колясок. Автобус также имеет полезные функции для водителей, такие как камеры ночного видения, передающие трехмерное моделирование окружающей среды на мониторы, заменяющие зеркала.
По заявлению производителя, их новый автобус с пассажировместимостью не менее 92 человек (32 сидячих места), является самым легким в своем классе в мире и весит 9770 кг.
Так же, производитель заявляет, что энергопотребление Dancer Bus оценивается примерно в 1 кВтч на 1 км, что так же является очень низким значением по сравнению с существующими моделями, уже присутствующими на рынке.
Dancer Bus оснащен аккумулятором на 60 кВтч по формуле LTO, который имеет быструю зарядку с помощью пантографа. Для этого Vėjo Projektai установил особенно быструю зарядную станцию рядом с городской автобусной станцией. Еще интересно то, что новые автобусы заряжаются от возобновляемой электроэнергии, которая покупается непосредственно у ветропарков.
«Нет сомнений в том, что будущее общественного транспорта принадлежит электричеству, большинство европейских городов готовятся к его приобретению», - говорит Питер Клэсшек, управляющий директор ЗАО Vejo projektai.
«Наша компания инвестирует в экологически чистый транспорт с 2007 года. Мы были пионерами автобусов CNG в Литве. Сегодня более двух третей наших автобусов работают на КПГ. Но на этой неделе мы открываем новую страницу нашей истории с новаторством в области электрических автобусов», - сказал Вайдас Раманаускас, генеральный директор Клайпедского автобусного парка.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/