Наверное, только ленивый не слышал, что на вчерашних торгах цена на фьючерсный контракт марки нефти WTI упала более чем на 300% и торговалась в отрицательной зоне доходя до минус 40 долларов за баррель. Хочу пояснить, что это торговалась не фактическая нефть, а лишь фьючерсный контракт - то есть ожидания. Таким образом, понятно, что настроения инвесторов очень пессимистичны.
Почему так дешево?
Потому что это специфика данной марки нефти. У нее отсутствует выход к морю – это нефть на суше, то есть ее надо доставить до трубопровода. Во-вторых, хранилища уже переполнены. И господин Трамп уже не первую неделю высказывается о том, чтобы платить нефтедобывающим компаниям, чтобы они не производили нефть. Сегодня в одном из источников читала забавное сравнение. У вас есть ванна полная нефти, пробки нет, а из крана постоянно течет нефть. Единственно, что вы можете сделать – это уменьшить напор. Но если ваши друзья раньше покупали нефть ведрами, то теперь редко кто купит 1 ведро. И вам не остается ничего другого как платить вашим друзьям, чтобы они забрали у вас несколько ведер нефти… А экономика не работает – нефть как и ее производные пока не нужны никому…
Такая ситуация в истории случилась первый раз. Давайте разберемся.
Данный контракт – поставочный. То есть когда срок обращения фьючерса подходит к концу, вам необходимо выкупить реальные бочки нефти по обозначенной цене (тут важный нюанс – цена эта отнюдь не минусовая, а вполне реальная из расчета примерно 21 доллар за баррель). Размер 1 фьючерсного контракта – это 1000 баррелей (так как фьючерсы торгуются с «включенным плечом» - то есть вы можете купить больше, чем у вас имеется денег). Таким образом, вам надо будет заплатить 21000 долларов за ваши 1000 баррелей. Более того, сделать это надо в четко отведенные сроки (23 апреля) и забрать свою нефть в Оклахоме. А там и так хранилища уже переполнены, нефть лезет из всех щелей, и никто держать вашу нефть просто так не будет неделями. Плюс хранение нефти тоже стоит не малых денег. Транспортировка нефти до танкеров – тоже деньги! И не вы одни такие умные, стоимость этой транспортировки тоже подорожала в последнее время – буквально в 10 раз от значений прошлого года.
В общем, горе спекулянты, позарившись на дешевый контракт, набрали так, что «не унести». Плюс крупные компании и фонды стали закрывать свои позиции перед исполнением контракта пусть даже и в убыток себе (чтобы не получилось так, чтобы пришлось выкупать и забирать нефть), цена резко начала падать, стали срабатывать заявки на принудительное закрытие позиций – и цена ушла в минус. Грубо говоря – все стали продавать, а покупателей нет.
Чем все это закончилось? Кроме убытков всех спекулянтов – ничем. Цена нефти как была так и осталась и остается сейчас около 21 доллара за баррель. Все это относится именно к нефти марки WTI.
Сегодня и нефть марки Brent «последовала примеру» и в моменте обвалилась на 28%, позже немного скорректировавшись. Но опять-таки! Это фьючерсный контракт с поставкой в мае. Июньский контракт торгуется примерно на 4 доллара дороже, чем майский – в районе 24,7 доллара за баррель.
Ситуация на рынке нефти не простая. Пока не перезапустится экономика – добыча будет превышать потребление. И какие бы меры не были – ОПЕК, выплаты компаниям, снижением потребления – те запасы, которые находятся сейчас в хранилищах они колоссальны. Такого не было никогда. И чтобы привести все снова в равновесие – надо очень сильно увеличить потребление. А полмира сидит на карантине! Замкнутый круг!
Было понятно и интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь! Об экономике и финансах интересно!