Прежде чем приступить к изречению своих умозаключений, хочу уточнить один не маловажный момент. Всё, что я сейчас напишу это исключительно мой опыт, который может быть ошибочен. Когда у меня что-то не получается, может быть так, что я просто, что-то не так делаю, а может и нет. В любой случае относитесь к моим словам с долей скепсиса и помните, что всё что я пишу это просто моём мнение и оно может отличаться от настоящего положения вещей.
И так, перейдём к сути сегодняшней темы.
Стоит ли пытаться зарабатывать на создании групп с последующей их монетизацией в 2020 году?
Ответ: скорее НЕТ, чем ДА, объясню почему.
Для начала скину скриншот заработка за последние 10 дней, на группе численностью 250 тысяч человек.
Группа монетизируется через РСВК, то есть рекламную сеть Вконтакте, подключить её можно, когда общий охват вашей группы или паблика достигает 7000 ч. в сутки
Вот скриншот охвата данной группы:
И скриншот уникальных посетителей:
Стоит отметить, что скриншоты я делаю 21 апреля 2020 года, в самый разгар пандемии коронавируса, то есть заработки упали у всех и во всех областях, но вот вам скриншот за ноябрь 2019 года.
Как видите разницы практически нет.
Повторюсь речь идёт о паблике численностью 250 тыс.ч. Вы можете сказать, что участники накручены и всё такое, но нет. Долгое время паблик рос исключительно за счёт контекстной рекламы и естественного прироста. То есть я с уверенностью сказать, что 95% это живые люди, вступившие по своей воле и только потому, что их заинтересовал контент. Именно поэтому я сразу отметаю вариант с якобы неинтересным контентом. Если мне удалось привлечь 250 т. человек в группу значит контент всё-таки чего-то стоит.
К сожалению, не могу показать вам всех компаний из "рекламного кабинета" ВК где видно, что я на самом деле использовал данный инструмент для привлечения участников, т.к. я их давно удалил, а какого-то архивного раздела я просто не нашёл. Но могу показать то, что есть.
Как видите в последней компании на группу было потрачено порядка 59 т. рублей.
Большая часть всех участников была привлечена во время существования так называемого "специального формата" рекламных объявлений. Тогда один участник выходил примерно по 40-50 копеек. То есть каждая потраченная 1000 рублей привлекала 2000+ новых участников. Сейчас же цены изменились колоссально. На тех же настройках таргетинга один участник выходит от 1,5 руб. практически на всех форматах.
В чём причина моей неудачи?
Причина по моему мнению в нововведениях вконтакте, а именно в умной ленте, которая просто перестала показывать посты моей группы участникам, а точнее показывать их где-то внизу в самом конце. Перестала она это делать не в какой-то определённый момент, а сразу после внедрения, то есть говорить, что якобы алгоритмы, что-то там проанализировали и решили... глупо.
Вот вам статистика по записям:
Как вы видите один пост в среднем видит 4 т. участников из 250 т.ч. Для того, чтобы попасть в рекомендованные нужно как минимум получить хорошую реакцию от участников, но как её получить если посты им не показываются.
Монетизация группы другим способом, возможно ли?
Я считаю, что практически НЕТ! дело всё в том, что ВКонтакте буквально монополизировала рынок рекламы на своей платформе, но это в общем-то их платформа, что хотят то и делают.
Если раньше чуть снизив цену можно было получать 2-3 рекламных предложения в день в Sociate, то сейчас даже за копейки ты там никому не нужен,ибо все перешли на оф. биржу.
Монетизация через видеобиржи типа Viboom, Seedr и им подобные также канула в лету, новых видео туда не добавляют, а если и добавляют, то это либо ставки, либо откровенная "жесть".
Партнёрки предлагающие "впаривать" всякие там "ягоды годжи", "зелёный кофе для похудения" и "увеличители всего на свете", считаю, как минимум неуважением к участникам, как максимум крайней мерой применяемой, когда пытаются выжить последние соки из группы, а потом либо продать, либо забросить.
Именно поэтому, при покупке сообщества сейчас в первую очередь спрашивают доход от РСВК.
Кстати, почему я не говорю про доход от биржи постов Вк? Дело в том, что его нет, на бирже цениться охват постов, а если его нет, то и по минимальной цене ты там никому не нужен.
Продажа рекламы на прямую
В 2020 году данное понятие также неактуально. Напрямую предлагают рекламировать только то, что не прошло проверку модераторами оф. биржи и скорее всего просто запрещено правила ВК.
Да и если подойти к вопросу с точки зрение рекламодателя, от намного проще и скорее всего дешевле брать рекламу через оф. биржу, которая имеет огромное кол-во настроек, чем связываться с вечно хамящими и не выполняющими условий администраторами пабликов.
На этом у меня всё!
Если у вас есть опыт заработка денег на группах и пабликах Вконтакте, предлагаю переместиться в комментарии и обсудить эту тему поподробней.