Федеральные власти утвердило список системообразующих предприятий, в который включили 12 автозаводов. Это АвтоВАЗ, «Урал», ГАЗ, КамАЗа, Sollers, «Автотор», Volkswagen Group Rus, Renault, Toyota и другие. Почему власти постоянно заботятся об автоконцернах, причем зарубежных? Давайте порассуждаем.
Водители – дойная корова
На самом деле, автомобильный бизнес целиком стоит на водителях, которые покупают и обслуживают машины. Правительство имеет очень приличный доход с автомобилистов, и в этом кроется главная причина поддержки автопроизводителей. К примеру, в 2019 году была собрана рекордная сумма по штрафам с камер – более 100 миллиардов рублей. Эти деньги невозможно получить, если не стимулировать продажу автомобилей. Ещё прибавьте к этому транспортный налог – 5,5 миллиарда рублей. А ещё утилизационный сбор в размере 29 миллиардов рублей. Но не только налогами и штрафами государство зарабатывает на водителях с активной помощью автопроизводителей.
Обширный рынок
Большинство российских водителей предпочитает ездить на иномарках, и запасные части для них ввозятся из-за границы. Естественно, за ввоз деталей нужно заплатить таможенную пошлину, а ввозится их на сумму больше 12 миллионов долларов. После этого, запчасти поступают в продажу, а по данным агентства «Автостат» за 2018 год, примерный объём российского рынка запасных частей - 1,4 триллиона рублей. С такой огромной суммы в государственный бюджет уйдёт приличный процент в виде налогов.
Отдельно стоит отметить топливо. Не секрет, что в конечной цене 1 литра бензина налоги составляют порядка 65 процентов. В 2019 году водители купили 26,2 миллиона тонн топлива, а средняя стоимость одного литра составляла 44,16 рубля. Таким образом, за год было продано топлива более чем на 1 триллион рублей, 65 процентов из которого – это налоги и акцизы.
Не нужно забывать и о том, что страховые компании также платят налоги, а все водители обязаны покупать полисы ОСАГО. По доступным данным в 2018 году, страховщики собрали с водителей 227,9 миллиарда рублей, при этом выплатили водителям только 150,1 миллиардов рублей. Страхование - огромный рынок, с которого поступают отличные налоги. Сюда стоит также отнести и автокредиты, которые так активно берут водители, и с этого зарабатывает как банк, так и государство.
Так зачем им помогают?
Как не трудно заметить, автовладельцы создают огромный рынок, на котором зарабатывает не только государство, но и многочисленные компании. Именно по этой причине правительство так обеспокоено поддержанием постоянного спроса на машины и всячески помогает продажам, например, вводя программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Лидером по продажам новых автомобилей является АвтоВАЗ, который, как и ГАЗ, периодически жалуется на плохую жизнь. Однако мало кто знает, что с недавнего времени тольяттинский завод на 100% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., которая зарегистрирована не в России, а в Нидерландах, а значит, и налоги платит по месту регистрации.
Читайте также: Чипанул "Весту" и лишился гарантии - как такое возможно?