Автопроизводитель Haval является одним из брендов, принадлежащих компании Great Wall. По отчетам за 2019-й год компания по популярности заняла 10-е место в Китае и скромное 20-е место в России.
Впрочем, прошлый год и так можно назвать для марки весьма успешным: шутка ли, продажи в России уже в первые месяцы прошлого года выросли практически в 3 раза и перевалили за отметку в 12 тысяч авто. В Китае же тираж составил около 770 тысяч авто. В целом же, Great Wall Motors за год реализовал более миллиона авто, улучшив свой результат относительно 2018-го года на 38%.
Однако самое интересное происходит сейчас, в условиях кризиса, когда Toyota и другие автопроизводители вынуждены останавливать заводы по причине падения спроса, а авторынки некоторых стран рухнули на 70-80%. Казалось бы, сложная ситуация должна затронуть всех без исключений, однако исключение все же есть.
Как стало известно, в марте уже этого года Great Wall Motors увеличил продажи авто на 499% относительно предыдущего месяца. Тут, впрочем, нужно понимать, что февраль был самым сложным месяцем для китайского автопрома, однако, несмотря на то, что в марте китайский авторынок упал на 40%, GWM удалось вернуться практически на прошлогодний уровень продаж.
Фактором, способствующим этому, вероятно, стало субсидирование покупателей авто и программы поддержки собственного автопрома Поднебесной.
В России за первые 3 месяца Haval увеличил продажи в 2.8 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Реализовано более 4 тысяч авто. При этом значимым событием можно назвать тот факт, что модель Haval F7 потеснила Geely Atlas и стала самым продаваемым китайским автомобилем в России. Параллельно в ближайшее время начнётся продажа бюджетного рамника Haval H5.
На мировом и китайском рынке компания известна кроссовером Haval H6, который уже не первый год попадает в топ десять самых продаваемых SUV в мире, причем попадает далеко не на последние места.
Сам автопроизводитель имеет амбициозные планы в отношении России и планирует строительство второго завода, а также выход на уровень годовых продаж в 150 тысяч машин в РФ к 2025-му. Впрочем, тут еще непонятно, как нынешняя ситуация с карантином повлияет на положение дел.
В целом, можно сказать, что китайский автопроизводитель имеет очень хорошую динамику развития и удержание такого темпа вполне может через несколько лет привести компанию к лидирующим местам, причем не только на Китайском рынке.
Определенный фундамент в виде получения всех сертификатов для продажи кроссовера Haval H2 и хоть не самые большие, но все же продажи на территории ЕС говорят о том, что в перспективах борьба за новые рынки.
Однако сможет ли компания удержать темпы, покажет время.