Найти в Дзене
Следы на Земле

Однако Бархан не спал, и едва учуяв чужих за забором, насторожился, и тихо поднялся с крыльца...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!

Бархана, ветеран Максим Андреевич Аверин приютил когда тот был еще совсем крохотным щенком. Аверин в полковой разведке прошедший военными огненными верстами до самого Берлина, никогда не был сентиментальным, и душу свою нараспашку никому не открывал. Познавший крепкую дружбу, верность и самоотверженность на фронте, где каждый день доводилось ходить под погибелью, он оставил все что было ему дорого там, - в военном в прошлом. Теперь же, хлебнувший горького лиха за свои годы, Максим Андреевич жил своим маленьким мирком, мало общаясь с окружающими, и предпочитая общение лишь с теми с кем его связывала фронтовая судьба. Но время шло не останавливаясь ни на мгновение, неумолимо забирая дорогих ему людей. Один за другим уходили его друзья из тех с кем ему довелось пройти всю войну, и вернуться домой. Единственно кто остался, был Кайрат Батырбаев, - бывший его боец, фронтовик из Казахстана, с которым Аверин всю жизнь поддерживал связь.

…-Вот, командир, - возьми от меня в подарок! Дорогой ты мой человек, в день твоего славного юбилея прими от меня тобета, - щенка нашего казахского волкодава, - произнес улыбаясь в пышные усы загорелый степняк Батырбаев передавая Максиму Андреевичу крупного щенка похожего на медвежонка. -Я тебе скажу мой друг, что тобеты это древняя порода больших и сильных чабанских собак. Они помогают чабанам пасти овец, лошадей и защищают стадо от волков. Тобетов мало осталось, - уходят наши древние традиции, уходят и эти собаки, но для тебя все же раздобыл одного. Этот щенок тебе хорошим другом станет, - береги его, и в один из дней он тебе хорошую службу сослужит…

Аверин глядя изумленными глазами на малыша, прижал его к себе и поцеловал в крохотный, влажный носик…

…Шло время, и волкодав Бархан вырос в огромного пса, следовавшего за своим хозяином шаг за шагом, чутко оберегавшего его, заботившегося о фронтовике словно тот был ему не только хозяин, но и близкий друг. Спокойный и наблюдательный пес обеспечил полную безопасность Аверину, - не отпускал его от себя ни на шаг, и молча ходил по двору прислушиваясь к посторонним звукам доносившимся из-за дощатого забора. Когда они прогуливались по улице, или шли к быстрой речке по берегам которой росли раскидистые плакучие ивы, прохожие боязливо и удивленно глядели на необычного огромного пса внимательно, изучающе глядевшего исподлобья. Максим Андреевич по привычке теперь держал ладонь на мощной холке волкодава ощущая его неукротимую силу и мощь. Иногда Бархану что-то не нравилось в поведении прохожих или еще что-то, и тогда он глухо рычал так устрашающе, словно внутри пустынного пса обитал какой-то древний мифический зверь который вот вот вырвется наружу, взлетит в воздух на огромных кожистых крыльях, и испепелит все вокруг жарким пламенем.

… Беда пришла неожиданно и неотвратимо. В один из дней в дом к Аверину нагрянули залетные грабители. Прослышали о том, что живет старик без семьи, один, и во дворе у него большой пастуший пес. Подсказал наводчик, что у ветерана наградами боевыми весь костюм увешан, деньжата есть безусловно, ну и из антиквариата, - конечно, что-нибудь отыщется. А насчет пса…Собака большая, дикая какая-то, - тут уж сами думайте и решайте...

…Во двор полезли поздней ночью, с собой обрез прихватили, - пса по любому «валить» придется. Однако Бархан не спал, и едва учуяв чужих за забором, насторожился и тихо поднялся.

Один за другим грабители проникли во двор, и лишь когда последний, - третий спрыгнул на землю, - ловушка захлопнулась…В темноте ночи, Бархан напал молча, не рычал, не лаял, - он просто стал вершить правосудие по пустынному закону предков, - безжалостно и жестко. Оглушительный выстрел из обреза перекрыл крики грабителей, и изрыгнул сноп пламени, на мгновение осветив горевшие яростью глаза Бархана. Дробь пошла верхом, ударила в крыльцо выбив кучу щепок, но крепкие зубы пса рванули по металлу ствола, выхватив его из мгновенно ослабевших рук…

…Когда Аверин с топором вышел во двор, - все было закончено. В наступившей тишине, которую нарушили голоса встревоженных соседей Бархан подошел в Максиму Андреевичу, и склонил перед ним голову. Ветеран как всегда положил ему руку на холку, и тяжело вздохнул. Вновь что-то страшное и тяжелое нависло в воздухе, как это было во времена былой войны. Но война не отступила, она все еще продолжалась в душах и помыслах людей, во времена когда казалось мир и спокойствие установились прочно и надолго. Времена ныне страшные, и одному уже не выжить в эпоху беспредела.

…Аверин опустился на крыльцо и прижал к себе Бархана…

Георгий АСИН