Найти тему
СберБизнес

Что делать с бизнесом: антикризисные лайфхаки

Оглавление

Что поможет сохранить сотрудников? Как удержать клиентов? И как запустить доставку с выгодой для бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают известные предприниматели — герои нового ютуб-шоу «Бизнес на удалёнке».

«Бизнес на удалёнке» — шоу для всех, кто хочет разобраться, как адаптировать бизнес к работе в условиях всеобщей самоизоляции и что делать, когда карантин закончится. Фёдор Овчинников, Пашу, Елена Шифрина, Юрий Левитас и другие опытные предприниматели рассказывают журналисту Алексею Пивоварову о том, как на них повлиял кризис, и дают советы владельцам малого бизнеса.

Мы собрали несколько интересных советов наших героев. А чтобы получить полную версию бизнес-экспертизы, переходите по ссылке в конце статьи и смотрите тематические выпуски шоу.

О покупателях

Найдите способ общаться с аудиторией

Если бренду пришлось полностью уйти из офлайна, нельзя разрывать эмоциональную связь с аудиторией, считает CEO коммуникационного агентства Setters Евгений Давыдов. Попробуйте контактировать со своими клиентами в социальных сетях. Например, Александр Мартынов — сооснователь московского бара «Ровесник», известного своими вечеринками, — устраивает онлайн-сеты диджеев. Каждый день они выходят в прямой эфир на один час.

Попросите помощи у покупателей

Бизнес вправе это сделать. Но предложите выгодную сделку: сделайте цену ниже, чем в докризисное время, или продавайте ваучеры. Например, основательница ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова проводит в социальных сетях онлайн-игры и победителям дарит сертификаты.

О команде

Честно обсуждайте проблемы с командой

Рассказывайте сотрудникам, что происходит с компанией, через какие трудности предстоит пройти. Например, «Додо Пицце» пришлось закрыть 45 кафе, часть из которых работала на фуд-кортах в торговых центрах. Но в наиболее уязвимом состоянии оказалась управляющая компания сети, на которую приходится 90 % всех расходов. Овчинников предложил сотрудникам компенсировать акциями компании добровольное понижение заработной платы на время кризиса. Согласились 86 человек из 200, благодаря этому фонд оплаты труда сократился на 5 миллионов рублей в месяц. Сам предприниматель от своего дохода отказался.

Проводите тренинги по удалённой работе

Если у сотрудников упала производительность, нужно организовать тренинги по работе из дома и рассказать об инструментах, которые помогут лучше спланировать все дела. По мнению Хохлова из 12storeez, если компания не может существовать на удалёнке, скорее всего, бизнес-процессы в принципе плохо настроены.

О доставке

Не стоит экстренно запускать свою доставку

Малому бизнесу лучше не тратить ресурсы на создание собственной службы доставки, если её не было до кризиса, считает сооснователь Black Star Burger Юрий Левитас. На её содержание уходит сумма, сопоставимая с комиссией агрегаторов: не менее 20 % от выручки.

Предлагайте клиентам наборы

Это нужно для того, чтобы увеличить средний чек доставки, в противном случае она будет невыгодной, советует Овчинников. Кроме наборов можно продавать полезные сопутствующие товары.

Привлеките к доставке штатных сотрудников
Вместо того чтобы нанимать новых специалистов, попробуйте переквалифицировать существующих. Особенно это касается оставшихся без работы, например официантов. Обеспечьте курьеров средствами защиты и доставляйте продукты бесконтактно.

Ещё больше советов известных предпринимателей по ведению бизнеса в кризисной ситуации смотрите в тематических выпусках
по ссылке!