Раннее развитие и мозг
В 2014 был всеобщий психоз на #раннееразвитие
Ведь это удивительно! Запихнуть в ребенка алфавит и все названия автомобилей в 3 года – реально! 💪🏼И это действительно так.
В 2019 #нейропсихолог стал более востребован. Все это становится очевидным в возрасте 6‐7 лет, когда ребенка отправляют в школу.
❓Есть ли взаимосвязь между этими двумя событиями? Безусловно.
Послушайте! ВАЖНО!
❗На данный момент стало известно, как развивается мозг. А развивается он – ПОЭТАПНО.
✅ Информация и навык наслаивается друг на друга. Опираясь на предыдущий опыт и создавая последующий. От простого к сложному.
Например: зрительная система.
➡️ фокус/ различие чб картинки ➡️ слежение за предметом ➡️ формирование цветовосприятия ➡️ пространственное восприятие итд вплоть до абстрактных картинок.
Пропуская что-то одно-можно подорвать работу всей системы в целом ❌ Как построить дом без прочного фундамента? Он развалится, а психика обрастет компенсациями🤷♀️ и синкинезиями.
👋Более того, не созревший функционал – не имеет качества работы. Был у меня в практике мальчик в 3 года- читал и все восхищались им.🥇 Когда мне продемонстрировали дрессировку на узнавание и произношение букв, я поинтересовалась у него, о чем было предложение? Конечно же он был не в курсе..🤷♀️
Не гонитесь за трендами, всему свое время. А вы знаете про последовательность развития?