Делюсь наблюдениями пятилетней давности. Тогда работал на Рено и было два служебных автомобиля. Сравниваю с личной Грантой.
Чуть лирики:
Во первых я очень уважаю первый Logan. Эта машина изменила российский рынок автомобилей. Они пришли и показали, что иномарка может быть доступной в покупке и недорогой в обслуживании. Именно поэтому на нее и пересели все таксисты в регионах. Наверно такой же вклад внесла Hyundai Solaris, Creta и Renault Daster. Они все в свое время пришли на рынок со словами, смотрите как надо.
Теперь про сравнение. Начнем с моторов.
Если вы еще не пенсионер, то Логан стоит покупать только с 1,6L 16кл и механикой. Был служебный с автоматом. Разгон до сотни занимает примерно одну серию любимого сериала, который можно посмотреть при езде с рассадой и соратниками по возрасту на дачу.
Самое забавное, что расход с механикой 1,4L будет не меньше, чем 1,6L если пытаться активно двигаться в потоке. Тяжело ему.
По ресурсу и ремонту вкратце могу сказать, что двигатели по надежности - наверно лучшие, что есть в России. В такси есть экземпляры проходившие и пол миллиона до ремонта. Но в обычной жизни все скромнее и цифра приближается к 300 т.км. Тут больше зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Беда всех бюджетных авто - на обслуживание откровенно забивают. Это же касается и всего ВАЗа.
Но если вы возьмете прайс на ТО от дилера то сильно удивитесь. Например увидев стоимость работ с запчастями на замену ремня и помпы можно офигеть (а по официальному регламенту они меняются на разном пробеге. на 60 и 90 тысячах по памяти). За эти деньги можно сделать кап ремонт двигателя ВАЗ и ездить свои 200 тысяч снова.
Про ВАЗовские моторы можно сказать много интересного. И про 8 и про 16 клапанные. От плавающего качества, до такого же обслуживания. Да, он может выклевать мозг не разбирающемуся человеку модулем зажигания, ДМРВ, регулятором ХХ и прочими мелкими датчиками. Их цена копеечная. И машина передвигается и с полуисправными системами. Но для людей, стремящихся к идеалу такое поведения автомобиля равносильно предательскому удару черенком снизу от друга. В общем, тяжело им. От себя добавлю, что большинство проблем связано с типом езды и несвоевременным обслуживанием. Свечи поменяю через 30т.км на самые дешевые. А потом, почему у меня сгорел модуль зажигания? Менять воздушный фильтр? Я же по полям не езжу. А потом засранный дроссель и датчики. Масло - подешевле. И т.д.
Так же про манеру езды. Раньше у ВАЗа были проблемы с залеганием поршневых колец. Это связано с "экономичной" манерой езды. Мотор не крутили. И редко ездили. А масло, как мы помним, г. На шеснаре попытались решить эту проблему увеличив зазоры и прокачку через кольца. Но тут другая проблема. Двигатель понравился пацанчикам. И на нем стали гонять и крутить его. И надо же - он стал кушать как не в себя. Особенно это проявляется, если пытаться гонять на не прогретом моторе. Зазоры и т.д. А потом ВАЗ говно. Масло ведрами ест. Но люди забывают, что у вас цена нового мотора меньше чем просто ремонт мотора от Логана. От ЛОГАНА! Про серьезный современный двигатель я промолчу.
Кстати, только в России на Рено стоят моторы K7J/M и K4M. В Европе они не проходят по экологии. Получайте литровый агрегат с турбиной. Маленькая коробка с соком под капотом. И про ресурс 300 - 500 т.км. забудьте сразу. Так что есть чему радоваться и у нас.
Про АКПП на Гранту говорить не буду. Она стала устанавливаться недавно, и более логично сравнивать со вторым Логаном. Если очень интересен отзыв - то коробка отличная, надежная и как логический вывод из второго - для спокойной езды.
В целом про двигатели ВАЗа мой вывод, что они динамичнее. Да они разные в поведении. 16кл нужно крутить, для спокойно езды хватит и 8кл. И второй в обслуживании существенно проще и дешевле. Если найти версию со старыми поршнями, то ремень можно вообще не менять. Просто возить его с собой вместе с несколькими ключами и ждать, пока он порвется на машине, и менять ремень по месту за полчаса времени.
В целом по разгону Гранта веселее. Но тут каждому свое.
По ресурсу ВАЗа - в такси ходят и за 300т.км. Обычно около двухсот. Но как и с Логаном - сильно зависит от обслуживания.
Выводы - а делайте сами. Если будет интересно сравню управляемость и комфорт в отдельной статье.