Найти тему
Усть-Лабинск.info

Аэропорты Кубани могут потерять до 300 млн рублей в период пандемии

На фото международный аэропорт Анапа. Фото пресс-службы Базэл Аэро
На фото международный аэропорт Анапа. Фото пресс-службы Базэл Аэро

Независимая газета узнала сколько аэропорты Краснодарского края могут потерять во время кризиса. Аэропорты России совместно с авиакомпаниями продолжают удерживать пассажиропоток на уровне 6-10% от общегодовых показателей, неся колоссальные убытки. Несмотря на это они продолжают нести затраты на противоэпидемические мероприятия и сохранение персонала. Поддержит ли государство аэропорты в этот нелегкий период, выясняла "НГ".

Региональные аэропорты страны начали противостоять эпидемии еще с середины марта. Для дезинфекции помещений и обработки различных поверхностей, например, таких как поручни дверей и кресел, перила, стойки регистрации, дополнительно закуплено необходимое количество антисептической жидкости. Сформированы отдельные бригады сотрудников для дезинфекции транспортных средств: проводится обработка пассажирских автобусов, трапов, амбулифтов - для этого разработана специальная технология и привлечен дополнительный персонал. В два раза увеличена частота уборки санузлов. Усилен контроль за санитарным состоянием точек общественного питания, расположенных в аэропортах.

По данным аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы (входят в холдинг "Базэл Аэро", основанный бизнесменом Олегом Дерипаской), только на антивирусные мероприятия за период введения ограничений потрачено более 55 млн руб.

В связи с падением пассажиропотока компания разработала план антикризисных мероприятий, направленный на 100-процентное сохранение рабочих мест в условиях кризиса. С ограничением пассажирского трафика три аэропорта Кубани были переведены на дневной режим работы. Аэропорты Анапы и Сочи закрыты для полетов в ночное время, аэропорт Краснодара работает в режиме запасного аэропорта, при котором задействована минимальный состав сотрудников.

Наиболее серьезными затратами аэропортов, по данным "Базэл Аэро", является оплата вынужденного простоя. В Краснодарском края более 50% персонала аэропортов отправлено в оплачиваемый простой (с соблюдением норм ТК РФ), 17% - на неполную рабочую неделю. В аэропортах Сочи и Краснодара установлена 4-дневная рабочая неделя, в Анапе - 3-дневная рабочая неделя.

По прогнозам компании, прямые потери аэропортов только в части сохранения рабочих мест превысит 215 млн руб., из которых 165 млн на оплату вынужденного простоя и более 50 млн на страховые взносы. При этом выручка аэропортов Кубани упала в среднем на 75%.

 Аэропорты предпринимают все возможные меры для сохранения рабочих мест, неся огромные финансовые потери. При этом за работниками сохранены все льготы и гарантии, включая выплаты по коллективным договорам.

Подробнее об этом на сайте Независимой газеты