Когда в мире столько отличных и даже культовых книг, по которым можно снять кино, продюсеры будто зациклены на одних и тех же идеях. Поэтому мы видим так много римейков, очередных версий экранизаций и бесконечных сиквелов.
Сегодня поговорим об одном таком произведении - всем известном Человеке-Амфибии. К нашему времени права на книгу оказались в общественном доступе. Это значит, что теперь любой желающий может выпускать кино, используя работу Александра Беляева, спокойно называть его Человек-Амфибия, оставлять имена персонажей и все, что угодно. И при этом не должен будет кому-либо ни копейки авторских отчислений.
Неудивительно, что на такой лакомый кусочек налетели все, кому не лень. И это при том, что уже есть не менее дорогой, чем книга, нашему зрителю одноименный фильм 1961 года.
Прежде всего, председатель Ленфильма и учредитель Главкино Федор Бондарчук. События перенесут в Петербург 1900 года, где Морской Дьявол, точнее, Дьяволица Гала орудует в водах Финского залива и топит корабли. Максим Найденов, местный Тони Старк, влюбляется в Галу. При этом он не знает, что она - то самое чудище морское, которое он пытается изловить.
Сюжет ушел далековато от первоисточника, у многих вызовет недоумение, но потенциально интересен. В финансировании у ответственных людей недостатка явно не будет, но, учитывая прошлые работы, дыра именно в таланте. Фильм должен был выйти уже в этом году, но, учитывая обстоятельства, могут перенести.
Но еще раньше Главкино заключило сделку с китайцами, чтобы снимать их версию Человека-Амфибии: с по большей части китайскими актерами в Китае и Крыму. Возможно, это не отдельный проект, а версия Бондарчука выросла из этого.
Одиозный Сарик Андреасян пошел дальше: решил запилить свою супергеройскую киновселенную Избранные на основе произведений Беляева. Естественно, при участии Ихтиандра. С деньгами у Сарика хуже, чем у Федора. Со способностями, кажется тоже: одну супергеройскую серию с советскими мотивами он уже "запустил". О подвижках с новой идеей пока не слышно.