Найти тему

Интернет-магазин, что это такое

Для тех кто ещё только разбирается в этой теме, прежде всего необходимо понять что в современных реалиях конкурентной борьбы, если бизнес основан на реализации товаров, рано или поздно придётся прибегать к технологиям электронной коммерции и выводить бизнес в сеть. Если ещё несколько лет назад, отношение к интернет-магазинам у населения было довольно настороженным, то сейчас в этом вопросе можно наблюдать лояльность и доверие высокого уровня. Для продавцов же, интернет-магазин это инструмент выводящий продажи на новый уровень. Разберем основные преимущества интернет-магазина:

  • Красочная презентация товара: Товар разбит по категориям и снабжен детальным описанием, товары со скидками выставляются на главную страницу, это снижает трудозатраты на презентацию, по сути товар продаёт себя сам.
  • Снижение расходов: Среди большого количества товара, покупатель без труда найдёт для себя то что ему нужно и для этого не нужны продавцы-консультанты, выставочные площади, мерчендайзеры и прочие затратные мероприятия связанные с реальным магазином. Благодаря этому можно выстроить более привлекательную ценовую политику.
  • Автоматизированный маркетинг: Все методы увеличения продаж, такие как “пополнение корзины”, “акции” реализуются в автоматическом виде.
  • Региональный охват: В отличии от реального магазина, интернет-магазин не привязан к месту. Некоторые интернет-магазины торгуют по всей России и даже по всему миру.
  • Контроль продаж и статистика: Благодаря аналитике на сайте, можно отслеживать поведение посетителей и бесконечно корректировать описания товаров для повышения их привлекательности, отслеживать заинтересованность, реакцию на цены, сезонность.
  • Программы лояльности: Благодаря личному кабинету каждого покупателя, появляется возможность применять накопительные системы скидок и проводить партнёрские акции.
  • Конверсионные мероприятия: Зарегистрированные покупатели могут получать рассылку о проводимых акциях и снижении цен на избранные товары. Покупатели сами могут устанавливать слежение за изменением цен на конкретные единицы товара, что позволит продавцу провести калькуляцию будущей акции.
  • Автоматизация бизнеса: Интернет-магазин это не просто сайт с каталогом, личным кабинетом и корзиной. Также в него могут быть интегрированы решения для самого бизнеса: например специальная панель сделанных заказов для поваров в интернет-магазинах связанных с доставкой суши. Согласитесь удобно когда, например, повар-сушист получает информацию с экрана планшета который висит на стене в кухне, или когда доставщик пиццы получает уведомление на телефон о том что нужно забрать и куда нужно доставить.
  • B2С - Бизнес для клиентов: Интернет-магазин позволяет использовать заинтересованных в заработке людей, предлагая им распространять и рекламировать товар и приводить новых клиентов зарабатывая на этом деньги. Данная модель партнёрства может быть даже более эффективной чем наружная реклама, но для этого необходима система отслеживания самозанятых партнёров магазина, и подобное можно реализовать только в рамках интернет-проекта.
  • B2B - Бизнес для бизнеса: Система может автоматически уведомлять ваших поставщиков о заканчивающихся товарах, и даже может создать между ними аукцион за лучшее предложение на закупку партии.
  • Интеграция с внешними сервисами: В последнее время стало очень много сервисов поддерживающих интеграцию с магазинами. Это и поисковые сервисы типа яндекс.маркет и сервисы подготовки и доставки товара, а самое главное сервисы оплаты. Все основные платежные системы поддерживают интеграцию с магазинами, что существенно облегчает работу продавцам при этом поднимая уровень сервиса.