На рынке авиаперевозок вспыхнул неожиданный конфликт. Крупнейшая авиакомпания и крупнейший агрегатор авиабилетов с шумом прекратили договорные отношения.
Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерняя компания «Победа» решили сократить расходы и снизить комиссию для сайта Aviasales. Уведомление о снижении комиссионного вознаграждения они отправили агрегатору.
В Aviasales уведомление восприняли как ультиматум и расторгли договор. При этом руководство сайта-агрегатора заявило, что в текущих условиях пошло бы навстречу партнерам, но не готово соглашаться на ультиматумы. Сотрудничество компаний должно прекратиться 1 мая.
«Понимая непростое положение, в котором сейчас находится рынок путешествий, мы пошли навстречу многим партнерам на время пандемии. Но мы не готовы соглашаться на ультиматумы, тем более когда они предполагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода бессрочно почти до нуля», — заявил управляющий директор Aviasales Антон Байцур.
К счастью, пассажирам не стоит сильно волноваться, пока билеты «Аэрофлота» и «Победы» остаются на сайте, но уже не будут продаваться напрямую, а будут в результатах поиска среди агентств. Так что, при оптимистичном раскладе, для пассажиров почти ничего не изменится. Говорю «почти» потому, что при покупке билетов через агентства, могут возникать весьма неприятные моменты при возврате.
«Аэрофлот», в свою очередь, сообщил, что будет активнее продвигать свой сайт и мобильное приложение. Посмотрим. В условиях конкурентного рынка сайты-агрегаторы — очень важный канал продаж. Очень надеюсь, что компании найдут общий язык.
Еще об авиации:
🛫 Отечественная авиация на грани
🛫 Ан-225 «Мрия» установил новый мировой рекорд
🛫 Самый большой серийный советский самолет Ан-124 «Руслан»
🛫 Airbus A350: самый новый самолет в парке «Аэрофлота»
Заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.