Когда летом 1944 года пехота получила новое боевое средство, пригодное для использования при противотанковой обороне на ближней дистанции, поражение почти побежденной Германии являлось всего лишь вопросом времени. Новые реактивные противотанковые гранатометы были поставлены на вооружение с большим пропагандистским шумом и названы фашистским руководством «чудо-оружием». Таким образом предполагалось скрыть реальное военное и экономическое положение, подчеркнуть боевые свойства нового оружия и поднять боевой дух деморализованных вооруженных сил.
В основе нового оружия лежало изобретение инженера лейпцигской фирмы Hasag доктора Лангвайлера, сделанное в 1941 году, т. е. оно уже было готово к тому моменту, когда после боев под Москвой вооруженные силы Советского Союза перешли в контрнаступление. Они ввели в бой танки, против которых имевшиеся в то время противотанковые винтовки моделей 38 и 39 были совершенно бесполезны. Хотя конструкция из Лейпцига была многообещающей, сначала военные ориентировались на другие, также новые средства противотанковой обороны; тяжелую противотанковую винтовку модели 41 и реактивный противотанковый гранатомет модели 54.
Однако ни эффективность, ни количество этого оружия не соответствовали ни возлагаемым на него ожиданиям, ни потребности в нем. Поэтому оружейная промышленность получила приказ немедленно создать действенную и пригодную для массового производства систему оружия. Она появилась через несколько месяцев на базе конструкции образца 1941 года, которая называлась малый Панцерфауст 30, а также Фаустпатрон 1 и Гретхен. Проектировалось оружие в условиях строжайшей секретности, а для военных испытаний оно было предоставлено в достаточно большом количестве.
Испытания начались в 1943 году, когда спешно проводилась подготовка к испытанию и производству целой системы так называемого чудо-оружия. К нему относилась ставшая известной как V1 (от Heм. Vergeltungswaffe — оружие возмездия) ракета, запуск которой пришлось не раз откладывать, а также доработанное противотанковое фугасное орудие Голиаф с дистанционным управлением, применение которого обещало огромный успех. Тем не менее ни первое, ни второе боевое средство, ни новые противотанковые гранатометы не могли обеспечить перелома в военных действиях, на что так надеялось фашистское руководство Германии.
Когда 6 июня 1944 года после высадки союзников в Нормандии в Европе был открыт второй фронт, немецкая оружейная промышленность мобилизовала все свои последние ресурсы. Одновременно усилилась пропагандистская работа в отношении чудо-оружия. Пресса и радио сообщали об одном успехе за другим: о том, что по британским городам нанесены мощные удары новыми разрывными снарядами самого крупного калибра, что успешно было применено новое оружие V1, что новые танки типа Пантера используются на фронте, что новое боевое средство — «гроза танков» — может победоносно остановить любую танковую атаку.
Частью пропагандистской кампании были и сообщения об успешном применении чудо-оружия Панцерфауст (первое датируется 5 июля 1944 года). Через 2 месяца верховное командование армии опубликовало распоряжение о постановке на вооружение данного гранатомета, которое произошло 7 августа. Это касалось исполнения малый Панцерфауст 30, Панцерфауст 30 и Панцерфауст 60. Вскоре после этого к ним добавился Панцерфауст 100.
Такие противотанковые гранатометы поставлялись не только вермахту, но также и другим вооруженным формированиям, например образованным в сентябре 1944 года отрядам народного ополчения.
30 ноября фашистское руководство Германии установило плановый состав народного ополчения в количестве 6 млн человек и определило соответствующий объем вооружения. При этом говорилось о таких объемах производства пехотного оружия, которые на фоне безвыходного экономического положения были совершенно нереальны.
Многие единицы стрелкового оружия Второй мировой войны теперь, в виде макетов, являются предметом коллекционирования и находятся в свободной продаже, например в этом магазине с обширным ассортиментом: магазин оружейного антиквариата "Особый отдел"
При одновременном увеличении поставок оружия вооруженным силам, для народного ополчения в течение нескольких месяцев кроме 4 млн карабинов надлежало изготовить более 181 тыс. винтовочных гранатометов, почти 229 тыс. ручных и станковых пулеметов, и помимо огромного количества пистолетов, автоматов, гранатометов и орудий, также планировалось выпустить 40260 противотанковых гранатометов Панцерфауст
В этой связи не называется количество оружия типа Панцерфауст. Однако поскольку его производство требовало относительно низких затрат времени, материала и средств, можно почти наверняка утверждать, что предполагалось оснастить народное ополчение еще большим количеством такого оружия.
И действительно, в течение последних месяцев перед окончательным поражением Германии его выдавали массово. Точное количество как произведенного, так и поставленного вооруженным формированиям оружия неизвестно. В ноябре 1944 года только вермахт располагал более чем 1 млн единиц оружия Панцерфауст. Из них в том же месяце было израсходовано примерно 209 тыс. единиц