Найти тему

"Что может быть дороже нефти?"

Фото из Сети.
Фото из Сети.

Предыдущая глава "Первая сложность: работать придётся в России"

Заказчик не торопился отвечать. Он сложил руки и внимательно рассматривал Смита. Браконьер решил, что пауза в разговоре отлично подойдёт для десерта.

- Вы первый, кто задал такой вопрос, - во взгляде носителя бриллиантовых запонок добавилось интереса. - Другие ваши коллеги спрашивали "Как?". Или "Сколько?". Или "Какие ваши гарантии?".

- Меня это тоже интересует, - не стал изображать скромность Джон. - Но первый мой вопрос "Зачем?".

- Что сейчас самое дорогое в мире? - Заказчик был очень серьёзен.

- Шоколад? - предположил Смит. - Нефть? Лицензия на добычу "чёрного золота" стоит баснословные деньги, "зелёные" лютуют, бензиновые автомобили есть только у нескольких тысяч людей... Даже армии сейчас переведены на экологически чистый транспорт. Или мёд, раз уж вам так нужны пчёлы?

- Нефть дорога, - согласился заказчик. - Но не дороже жизней восьми миллиардов людей, которым каждый день нужно есть. Хотя бы раз. Современная химическая промышленность позволяет приготовить дешёвые и вкусные витаминизированные пищевые концентраты. Порой они полезнее, чем натуральная еда. Но! Ничто нельзя создать из пустоты. Даже для клонированного мяса необходим исходный образец от живого организма. Основу любого химофабриката нужно вырастить. Без пчёл это практически невозможно, мы пытались. Шмели, мухи, вентиляторы, отряды волонтёров с кисточками... Ничто не может заменить пчёл в деле опыления. Увы, климатическая катастрофа практически уничтожила европейскую популяцию. Остатки вымирают от инбридинга. Россия...

Собеседник браконьера прервался, чтобы сделать глоток из бокала. Горько скривил губы:

- Россия снова проворачивает привычную схему. Когда-то весь мир покупал у неё пшеницу. Потом - нефть и газ. Сейчас русский медведь бодро торгует не только лесом и ураном, но и пчёлами. При этом количество роев, поступающих на рынок, жёстко контролируется. Отслеживаются генетические линии. Русские специалисты перепроверяют всё по десять раз, лишь бы не выпустить за границу пчелиную королеву со свежим ДНК. Таким образом, вырождение европейской популяции продолжается, но очень медленными темпами. Это пострашнее гонки вооружений!

Джон Смит пытался думать. Его собеседник выглядел очень серьёзным. Но всё-таки, пчёлы... Летающие полосатые козявки. Неужели они так незаменимы?

- И как вам поможет один рой?

- Поможет нам, - поправил клиент. - Если не принять мер, то лет через двадцать разразится ещё один кризис: продовольственный. Он затронет всех. И людей, и растения, и животных. Сейчас на международном уровне прорабатывается проект, который позволит признать российских пчёл мировым достоянием. Тогда Россию можно вынудить поделиться со всеми странами. Увы, русские легко заблокируют эту инициативу, воспользовавшись помощью союзников и собственным правом вето.

- Тогда зачем нужен проект?

- Чтобы удерживать проблему в фокусе общественного внимания, подогревать к ней интерес в СМИ.

- Получается не очень, - Смит никогда не стеснялся критиковать своих клиентов. Обычно это происходило за глаза. Но и лично - не побоялся. - Думаю, большинство людей, которым каждый день необходимо есть, абсолютно не в курсе, что их жизни зависят от полосатых букашек.

- Да, - грустно согласился любитель устриц. - Люди по большей части нелюбопытны и самодовольны. Это мешает им увидеть истинное положение дел. Чем мы и пользуемся.

- И всё-таки. Всего один рой. Чем он может помочь?

- Не просто один рой, - заказчик каким-то отрепетированным манером погрозил пальцем. Как на камеру жест сделал, чтобы со всех сторон красиво смотрелось. - Один рой с королевой и новой ДНК. Это возможности для межвидового скрещивания, для клонирования, для мутаций, наконец! Для шантажа, для подрыва монополии русских в этой сфере! Не буду утомлять вас подробностями, но мы пытались добыть новый рой десятками способов. На подкуп российских чиновников потрачено небольшое состояние. К сожалению, они покинули этот свет в самом расцвете сил самыми случайными образами. Европейские спецагенты обживают российские тюрьмы, ждут, когда их обменяют. Преступники! Мы опустились до сотрудничества с преступниками! Никто не вернулся с успехом. Всего один рой?!

Заказчик перевёл дух, потёр холёными ладонями ухоженное лицо:

- Никто не смог доставить из России даже полосатого трупика! Даже крылышка! Эта страна просто поглотила всех наших посланцев и сделала вид, что никого и не было. Бездна, полная хаоса! Скорее всего, не справитесь и вы, мистер Смит. Но мы будем пытаться снова и снова.

Это был вызов. И шанс на безбедную старость. А также возможность причислить себя к малочисленной группе спасителей мира. Из браконьеров - в супермены!

К тому же, Смит полагал, что прочие посланцы поддались панике. Если с младенчества слушать про "диких и сумасшедших русских", то неудивительно растеряться при первых трудностях. Конечно, Джон - это вам не Ваня Кузнецов. Но что-то он помнил. Что-то среднее между эмоцией, ощущением и фантазией.

"Я справлюсь".

- Я согласен.

Продолжение "От сержанта до майора лучше быть дураком"

Все главы собраны здесь.

Напоминаю! Все тексты являются авторской фантазией на тему жизни в XXII (22, двадцать втором) веке и никак не соотносятся с реальностью!