Всем подписчикам и читателям моего канала доброго времени суток! Спасибо, что решили почитать мой канал и возможно оставить Свои комментарии. Скромно надеюсь, что чтение доставит Вам удовольствие.
Для Татьяны Ивановны Пельтцер не существовало плохого кино и провальных спектаклей, она по-настоящему любила кинематограф, а театр был просто её жизнью. С самого своего рождения она принадлежала театральным подмосткам.
На сцену её вывел отец, когда она была совсем крохой, а первую роль исполнила в спектакле "Камо грядеши?" ("Куда идёшь?") в Екатеринославе (в данное время город Днепр). Татьяне тогда было 9 лет, и она была ученицей своего тогда уже известного на театральных подмостках отца. Иван Романович (при рождении Иоганн Робертович) старался научить дочь всему в актёрском мастерстве, что знал сам, а особенно прививал ей уважение и любовь к театральному искусству в целом.
Следующая роль юной актрисы уже принесла ей пусть и небольшой, но первый гонорар, Татьяна с усердием стала репетировать с отцом новую роль. Роль была глубокой для десятилетней актрисы, её исполнение Серёжи в спектакле "Анна Каренина" было великолепным. Аплодисменты сопровождали выступления Татьяны всегда. С 12 лет она уже была актрисой по найму в антрепризе, а в 16 начала профессиональную карьеру в разнообразных театрах. Актрисе хотелось попробовать всё, что могли дать режиссёры и возможно научиться чему-то у других актёров.
Взрывная, энергичная и всегда болеющая душой за театр Татьяна Ивановна не умела говорить неправду, за что бывало и страдала, не всякому понравится критика из уст актрисы без образования. В 1923 году вошла в труппу Театра имени МГСПС (Театр имени Моссовета). Время перемен можно сказать тогда было в театре, спектакли-однодневки теряли свою актуальность, их сменяли уже настоящие произведения искусства, созданные на года. Театр стал достоянием любых слоёв общества, преимущественно посещали театр простые рабочие и начинающие драматурги стали невероятно востребованы в театральной среде.
В 1927 году Татьяна вышла замуж за немецкого философа и коммуниста Ганса Тейблера, который проходил обучение в Школе Коминтерна и стала уже фрау Тейблер. Конечно об этом мало кто знал из зрителей в театре она по-прежнему была Татьяна Пельтцер. Спустя 3 года Татьяна с Гансом уехали в Берлин, там она устроилась в торговое представительство СССР машинисткой. Татьяну Ивановну в свою постановку "Инги" по пьесе Анатолия Глебовича Глебова пригласил известный режиссёр Эрвин Пискатор, она снова была счастлива от работы.
Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии💬, не забывайте поделиться с друзьями и конечно нажать кнопку "понравилось"👍.
Обеспеченная и налаженная жизнь в Германии закончилась для Татьяны Ивановны спустя совсем небольшой промежуток времени. В 1931 году она уже разведённая и вернувшая свою девичью фамилию поступила на службу в театр имени МГСПС. Работала самоотверженно, но её любовь к высказыванию правды закончилась увольнением из театра "за профнепригодность". Решила оставить сцену и пошла работать на завод ЗИС машинисткой по совету брата, который занимал пост главного инженера на этом заводе. За год работы Татьяна Ивановна поняла, что ей необходим театр и уволившись с завода поехала в Ярославль, где служила в труппе драматического театра имени Волкова.
Затем снова возвращение в Москву и опять смены театров пока в 1940 году актриса не попала в труппу Московского театра эстрады и миниатюр (сейчас Московский театр Эрмитаж). В этом ещё на то время новом театре Татьяна Ивановна стала настоящей звездой, полностью раскрытый талант актрисы нашёл не только свои роли, но и популярность у зрителей. Однако самую наибольшую театральную известность актриса получила благодаря другому театру. В 1947 году Татьяна Ивановна поступила на службу в Московский театр сатиры, 30 лет она служила на сцене театра и радовала зрителей.
В кинематографе дебют состоялся во время войны, роли были эпизодические и не замечались зрителями. Хотя пересматривая совсем недавно фильмы я удивлялся насколько уже тогда Татьяна Ивановна играла великолепно. Каждая её колхозница, дворничиха и просто соседка выделялись характерными для актрисы активностью и какой-то особой притягательностью. Её остроты стали крылатыми фразами для очень многих людей, которые даже не подозревают, что это придумала "острая" на язык Татьяна Пельтцер.
В 1955 году вышел в прокат фильм "Солдат Иван Бровкин" и про актрису узнала многомиллионная страна СССР. С того времени Татьяна Ивановна была самой желанной актрисой для режиссёров, её часто совсем небольшие роли делали фильм ярче и его хотелось пересматривать снова и снова. Она была успешной и неизменно востребованной актрисой не только в театре и кино, но и мультфильмы с её озвучиванием вырастили не одно поколение. Кроме этого я лично помню превосходные сказки, записанные на винил, которые дети слушали практически в каждом доме.
Невозможно перечислить все её работы из-за их великого множества, но возможно восхищаться такой многогранностью великолепной актрисы. Многие её называли "Самой любимой бабушкой Советского Союза", а сама актриса о себе говорила, что она всего лишь "колхозная мамаша" в кинематографе. Свои лучшие роли в театре она исполнила благодаря Марку Анатольевичу Захарову, он ещё совсем молодой начал ставить спектакли в Театре Сатиры и спокойно перенёс бурный нрав Татьяны Ивановны. Когда в 1977 году актриса разругалась с главным режиссёром Театра Сатиры, то просто ушла в "Ленком".
На сцене "Ленкома" Татьяна Ивановна играла почти до самого последнего дня своей жизни. Даже несмотря на то, что актриса катастрофически теряла память. Роли тем не менее в театре у актрисы были всегда, как говорил Марк Анатольевич про Татьяну Ивановну: "В нашем театре остов, это Пельтцер. Она держит зал." Её всегда сопровождали бурные овации, аплодисменты зрителей были долгими, Татьяну Ивановну не хотели отпускать со сцены, она была желанная и родная актриса для всех.
Статьи, которые вам могут понравиться:
"Моё счастье, каждый день разное и я каждый день ему удивляюсь." Зинаида Славина
Румяные булочки и творог со сметаной, секрет семейного счастья Владимира и Натальи Крачковских