Обсудим предметы, преподаваемые нашим детям .Все ли предметы нужны,и каких явно не хватает ? Прошу, поделитесь своими мыслями.
Взгляд “со своей колокольни”, какие дисциплины желательно иметь в расписании..
Финансовая грамота. Данный предмет мог быть ориентирован не на то,что ты должен делать,чтобы заработать деньги, а что должен делать,чтобы деньги работали на тебя. Нет, понятно,то чтобы подкова принесла удачу ,надо прибить её к своему копыту и пахать как лошадь. Но если постоянно быть на работе, то когда зарабатывать деньги?
Навыки и умения или Правила выживания. Как имея под рукой повседневные предметы, нужно действовать в экстремальных ситуациях,чтобы остаться невредимым.И не только в городе, а и в горах, и в пустыне,и в лесах, на воде, при катастрофах,крушениях, войне..
Научить “сперва побеждать и только потом вступать в битву; а не сперва вступать в битву и только затем пытаться победить”.
Психология. Основы межличностных взаимоотношений , умение анализировать ситуации и т.д. Так же аналог тимбилдинга - адаптация и улучшение взаимодействия внутри коллектива, умение его сплотить , постараться объединить в маленькую семью. А сейчас в классах нашей школы происходит формирование детей по западной модели т.е. как “сообщество менеджеров разной степени эффективности”. Наша, Российская, модель должна,как это не банально сказано, “обладать душой”.
Дополнительный иностранный язык. Если уж предлагать изучение второго иностранного языка,пусть это будет перспективный в дальнейшем. Например,Арабский, Китайский или Испанский. Для чего преподают в школах Французский или Немецкий ,если эти лингвистические тренды уже не актуальны ? А кстати, почему у нас прижились, именно эти два языка? Почему культивировались языки этих стран,пытавшихся захватить Россию? Что это,увлечение иными идеалами и иными ценностями прогрессивных держав ? (Хотя взять французскую кухню, такую утонченную... Улитки, лягушачьи лапки, устрицы и прочие моллюски, трюфеля…стали элементами высокой и изысканной кухни….лишь как следствие голода в Европе,людям банально больше ничего не оставалось, как есть эту гадость..)
Музыка 2.0 Пусть этот предмет действительно будет музыкой, а не только пением и прослушиванием . В идеале, если детей смогут обучить легко читать ноты,может быть коллективное сочинение музыки и хотя бы азы игры на одном музыкальном инструменте.Последнее,конечно,трудозатратно,но выполнимо.