Найти тему
Сторителлер

Почему в России разучились снимать великое кино. Мысли из-за американского фильма "Марсианин"

Оглавление

Загнивающие якобы американцы, у которых вроде как бесконечный кризис духовности и всё такое (как нам клятвенно сообщает российское ТВ уже много-много лет) еще в 2015 году сняли отличный фильм.

Фильм про что-то важное, выходящее за рамки "комфорт, еда, секс, карьера, новые шмотки, новая тачка, больше бабла, больше, больше, больше бабла, больше развлекляжа".

Да, это я про фильм "Марсианин" Ридли Скотта, вышедший в 2015 году.

Это прекрасный пример кино-истории про космос, воспевающей человеческую волю, разум и интеллект.

У "Марсианина" множество достоинств.

Он производит отличное впечатление своей "картинкой" - разнообразный, яркий, зрелищный.

-2
-3

Он превосходно выстроен с точки зрения динамики: напряжение непрерывно нарастает, достигает высочайшего уровня и разрешается в ключевой точке незадолго до финала. Это абсолютная гармония по законам драматургии.

-4

Хорошо подобранные актеры играют убедительно. Характеры персонажей прописаны достоверно. Баланс "хороших/плохих" парней в наличии.

Плюс есть четко выраженный посыл о том, что космос - это не место развлечения, где сверхлюди носятся на сверхракетах и пуляют друг в друга из бластеров. Космос жесток, непредсказуем и там в любой момент все может пойти не так, как планировалось. Он не ждет хрупких и слабых людей. Покорять его - сверх-задача.

Короче говоря, этот фильм - хороший образец того, ради чего мы садимся в кресла кинотеатров или перед телевизорами дома.

Режиссер фильма "Марсианин" Ридли Скотт - конечно, гений наших дней.

Этот человек выдает качество, которое не снилось пост-советскому кино в каждом своем фильме. Он просто какая-то машина по производству классных лент.
Он снял эталонные фантастические фильмы еще несколько десятков лет назад. Один "Бегущий по лезвию" (1982 года!) чего стоит. А ведь он еще и режиссер первого "Чужого". Плюс еще фильмы "Прометей"...

Не удивительно, что "Марсианин" тоже получился на высоте.

Что касается смысла и сути фильма, то здесь все не так сложно, как в некоторых других фильмах Ридли Скотта, но и задуматься тоже есть о чем.

-5

Когда очень много лет назад (в 2008-м, как и многие) я смотрел первого "Железного человека" (ЖЧ), то подумал, что в Голливуде работают умники, которые сделали классный фильм для подростков. И не только.

Фильм зрелищный, но с идеями.

После "ЖЧ"-1 любому нормальному подростку, как мне кажется, захочется быть не только сильным и богатым, но и умным. Захочется самому изобретать всякие штуки. Научиться делать поразительные вещи руками и обрести способность "из говна и палок" сделать летающего робота, как это сделал главный герой Тони Старк.

Во втором фильме Старк крушит стены собственного дома, чтобы построить там нечто вроде адронного коллайдера и сделать новый химический элемент. Работает не только мозгами, но и кувалдой. И никакого "культа белоручек", как это модно сейчас.

"Железный человек"-3 и другие фильмы "Марвел" окончательно размывают этот фокус, сосредоточившись на "спасении мира", а зря.

"Марсианин" эту тему на экран активно возвращает. Этот фильм воспевает не просто решительных и смелых людей, а тех, у кого есть мозги.

Главный герой - ботаник не только в переносном смысле, но даже в прямом.

-6

Он сначала выживает, а потом вытаскивает себя из плохих обстоятельств в первую очередь усилием интеллекта. Если бы он не был умным, он бы быстро умер.

Есть ли в этом фильме ошибки и ляпы? Наверняка. Но ведь "Марсианин" не документальный фильм. А в фантастике ради истории и Смыслов можно простить многие несуразности.

Вопросы, которые задает этот фильм, актуальны не только в космосе, но и на Земле, уже сейчас. Почему?

-7

Потому что этот фильм, конечно, о Выборе. Причем именно о человеческом выборе, который продиктован тем, что мы - не просто логические машины, а чувствующие существа.

По логике машин герою Мэтта Деймона была уготована смерть, без обсуждений. Но к счастью, люди в лучших своих проявлениях - не автоматы и не роботы.

-8

Важен каждый человек. В этом и есть суть фильма.

Именно этим мы не только ценны друг для друга, но и сильны.

Классно, что есть такие превосходные фильмы хороших режиссеров, которые нам об этом напоминают.

И дико жаль, что всё это по факту разучились делать в российском кино.

Нет? Не согласны?

Тогда напомните ХОТЯ БЫ ОДИН РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ последних лет, который можно было бы поставить в один ряд с этим "Марсианином" - по задачам, смыслам, поднимаемым вопросам и мастерству режиссерских решений. Приведите примеры.

Я такие примеры привести, увы, не могу.

***

Ставь "лайк"
==> Поделись этим текстом в соцсетях =>
И подписывайся на канал