Доброе утро, день и вечер дорогие гости и подписчики моего блога! Как я уже рассказывал ранее, почти под самое начало эпидемии я нанял сотрудницу в свой пункт выдачи. Я понимал, что нынешние доходы ели ели покрывают первичные расходы на охрану, бух услуги, канцелярию и прочие мелкие траты, а тут ещё ложилась грузом зарплата сотрудника.
Этот момент меня очень стал волновать под конец марта, когда объявили недельный карантин. Во-первых, я не знал, смогу ли я работать вообще. Во-вторых не понятен был трафик посылок в связи с карантином, ведь людям был запрещен выход на улицу.
28 марта закрыли все общественные места, почти 80% пунктов выдачи в городе закрылось. Какие-то по причине расположения внутри торговых центров, какие-то видимо по личным соображениям нерентабельности хозяев. Моя семья тоже предлагала мне прекратить работу, но я понимал, что если прекращу работу, я сдам позиции по отношению к конкуренту на Космонавтов 2\2.
Принял окончательное решение работать. Понимал, что с сотрудницей в большом убытке буду, была идея даже отказаться от ее услуг после 2 дней работы, но какая-то внутренняя жалость не дала что-ли. Девочка хорошая, трудолюбивая, ответственная, не хотелось на перспективу терять такого сотрудника. Возможно от этого качества нужно избавляться, ведь в бизнесе не должно быть жалости, а только холодная и разумная голова.
В связи с этой ситуацией я решил не упускать момент и предложил своим партнерам принять все посылки с закрытых пунктов выдачи и попросил рекомендовать клиентам ближайших почтоматов и ПВЗ забирать посылки у меня.
И....31 марта где-то в 11 часов, я обновляю реестр и вижу это:
Я честно, не знаю, повлияло ли на это мое письмо, или перенаправление посылок запланировано было заранее, но я был очень рад. Это максимальное количество посылок, которое приходило за раз. Курьер привез их часа в 4 вечера и, какое это приятное ощущение получать столько посылок. Я очень бережно их протирал и обрабатывал, мечтая, что каждый клиент оценит подход и будет рад в следующий раз заказать посылку к нам )
Но, радость была не долгой. Как показала практика, по итогу, все же люди забирают оттуда, откуда ближе. И порой комфорт и высокий сервис обслуживания не играет роль важнее, чем расстояние, которое придется преодолеть до заветной посылки. Поэтому следующие дни было примерно вот так:
Самоизоляция и спад покупательского спроса по итогу снова привели меня туда, откуда и начинали. Каждый день количество посылок уменьшалось. Становилось всё грустнее. В первую очередь потому что нужно было считать деньги, а затраты по сравнению с доходами были неимоверные. Уже 3-ий месяц работа идет в большой минус, но мы держимся. Всё таки тот факт, что своё помещение ( принадлежит маме ), облегчает ситуацию.
На момент написания статьи, 21 апреля всё вернулось на круги своя. На приём в реестре числится по 2-5 посылок от PickPoint. Закрываем месяц в PickPoint вот так:
Но не стоит также забывать, что у меня есть и второй партнер, компания Hermes. Они конечно стараются меня радовать, но пока лишь дарят улыбки в редкие дни. Есть в списке партнеров Hermes и крупные компании, такие как Avon, La Redoute, My Toys, BonPrix, IHerb и прочие, но все же основную массу составляют различные мелкие интернет магазины, магазины на диване, малоизвестные интернет магазины.
Если брать в среднем, то за день можно получить 2-3 посылки от Гермеса. А одна ситуация, а точнее разговор недавно перевернула отношения с Гермесом.
Я вообще всегда считал, что залог хороших отношений с людьми, коммуникабельность и подход. Поэтому с самого первого дня и до сих пор, я продолжаю выстраивать взаимоуважительные отношения с курьерами. У меня вообще всегда вызывает особое уважение работа тех людей, чью основная масса людей не замечает и не ценит. А ведь от работы курьера в первую очередь зависит в каком состоянии придёт Ваша посылка в пункт выдачи.
Обычно они приезжают ко мне к вечеру, уставшие и выжатые, поэтому я стараюсь их подбодрить. Когда курьеры приезжали без перчаток, предлагал поделиться своими новыми. Когда приезжали девушки курьеры помогал доносить тяжелые посылки от машины. Мне не тяжело, а людям приятно.
Вот именно такие хорошие отношения у меня выстроились с одним из курьеров Гермеса. В диалоге о ситуации в логистике и ситуации с пандемией, он обмолвился, что у него лежит пол газели посылок, которые он не может доставить в закрытые пункты выдачи. Я в шутку сказал, что если будут не нужны, везите, мы их выдадим. А он сказал: "Слушай, действительно. Объемы помещения у тебя позволяют принять столько посылок, ты их дезинфицируешь. Я предложу начальнику перенаправить их к тебе". Разговор состоялся на прошлой неделе.
А вот, что я увидел по приему реестров через пару дней:
Я уверен, что это не случайно и теперь думаю, как отблагодарить курьера.
------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь можно поговорить о методах, к которым я прибегаю во время пандемии. Но стоит сразу отметить, что я принял решение в случае успешной дальнейшей работы не отменять эти меры после окончания карантина.
При поступлении в наш пункт выдачи, мы протираем абсолютно каждую посылку, в не зависимости от габаритов и веса. Со всех сторон. С тряпочкой и тазиком, как положено. Я думаю, что большинство сейчас зададутся вопросом: "Ну да, ну да, будет тебе 300 посылок приходить в день и ты каждую будешь вытирать. Ага, ага".
Хочу сразу отметить, что постоянные клиенты оценили такую заботу, так что да, я приложу максимум усилий, чтобы сохранить этот "ритуал" на будущее. Тем более я заметил, что клиенты не боятся брать руками такие посылки и как раньше не просят меня собственноручно открывать коробку, чтобы грязную ее не тащить домой. Хотя для меня это наверное маленький минус, потому что все оставленные коробки я складирую и готовлю к сдаче на утилизацию. За килограмм макулатуры можно получить 5 рублей... Неплохо. Сейчас в пункте около 8 килограмм. Как говорится....
Моя сотрудница как и я, оба работаем в перчатках и маске, что очень важно! Мы также не забываем и про клиентов, для этого все двери в пункт выдачи держим открытыми. Сейчас в Ростове погода переменчивая и порой приходится оставаться на распашку даже в дождь, чтобы минимизировать общественный контакт.
Каждый час мы обрабатываем стойку и стол проверки заказов. Заранее закупился для этого спец средствами. Сотруднице я предоставил бесплатный набор масок и перчаток. На этих вещах не экономлю и прошу менять перчатки не реже 1 раза в 2 дня. Мыть руки после каждого приема или передачи посылок клиентам. Мы также дезинфицируем шариковую ручку, прежде чем дать на подпись накладной . Эту заботу с восхищением оценили пара клиентов.
Пока что работа идёт таким ходом. Стабильно, уверенно, но пока без изменений в лучшую сторону! Я надеюсь, что со временем люди начнут ценить сервис и комфорт высокого уровня, который они заслуживают.
Кстати, не забыл я и пропиарить себя немного в городских пабликах во время пандемии, но особого результата как мне показалось это не дало. На рекламу в 8 группах ушло в общем 4600. Надеюсь её эффективность ещё проявится, просто она медленно конверсирует себя )
Как Вы считаете, каким способом я могу привлечь к себе клиентов ? Что может заставить людей пройти лишние 50 метров, чтобы забрать посылку в пункте выдаче, который чуть дальше ближайшего к месту проживания ?
Если понравилась статья, не забудь поставить лайк!
Другие мои статьи:
1. Чем руководствовался при выборе ниши для бизнеса
2. Как я регистрировал товарный знак, выбирал помещение и на что обращал внимание
3. Как я искал партнерские курьерские службы. Кто отказал, кто утвердил и почему
4. Открыл пункт выдачи интернет заказов. Окупил или прогорел ?