Найти в Дзене
Agapova.School

Школа в сентябре 2020 года: взгляд управленца, ученого, педагога

Дистанционное обучение - «это уникальный опыт и для всей системы образования в целом, и для каждого педагога в отдельности», ответ чиновников на запрос «Мойки78».

Какой ценой получен этот опыт и что произойдет со школой дальше? Сначала об учителе – ключевой фигуре в организации дистанционного обучения.

Есть все основания полагать, что в начале учебного года, мы лишимся большей части педагогов пенсионного возраста (тех, кому за 60). Они сейчас вынуждены осваивать технологии дистанционного обучения, дебютировать на онлайн-площадках, терять остатки зрения при проверке фотографий письменных заданий на экране смартфона или компьютера и все это происходит на фоне беспрецедентного увеличения нагрузки, непрекращающегося потока вопросов и претензий от родителей, обсуждения действий педагога в социальных сетях, систематической отчетности перед школьной администрацией. Прочитайте пост учителя «День открытых дверей на каникулах строгого режима»!

Согласитесь, комфортно дистанционно работать дома могут только те специалисты, которые создают некий продукт и работают в системе «человек – машина». Им для этого нужна тишина, в крайнем случае, наушники и рабочее место. В идеале комната или выделенная часть ее. Педагог же работает в системе «человек – человек», а это значит, что он в собственную квартиру вынужденно «впускает» огромное количество людей. Скайп не замолкает, родители постоянно вторгаются в его интимное пространство и такой дом нельзя назвать крепостью!

Давайте посчитаем, сколько человек участвует в обучении ребенка начальной школы. Если в классе 30 учеников, то в дистанционный образовательный процесс вовлекается минимум 60 (при условии – 1 ребенок, 1 родитель), а если квартира малогабаритная, и в ней еще второй родитель, бабушки, дедушки, братья, сестры, количество комментирующих и обсуждающих ход происходящего, может быть весьма значительным. А ежедневное состояние педагога, примерно такое же, как после родительского собрания: щеки и уши пылают на фоне повышенного давления, голова раскалывается, нет голоса, чувство полного опустошения.

Покинуть школу могут и молодые учителя, а также те педагоги, которые легко освоили технологии дистанционного обучения, видят для себя перспективу в онлайн-репетиторстве и, возможно, уже сделавшие первые шаги в этом направлении. Кто может устоять перед соблазном работать с большей отдачей, за весьма привлекательные деньги, не затрачивая при этом усилий на дисциплинарные меры, работу с учениками с низкой мотивацией или вовсе не желающими учиться? К тому же индивидуальный график репетитора дает возможность создать для себя более комфортные условия: не надо рано вставать, отчитываться перед начальством, вести классное руководство и т.д. Напротив, востребованность, успешность, отсутствие жалоб делают такой вариант занятости весьма привлекательным.

А что же с учениками? Продолжение следует.

Познакомиться со мной в инстаграм

Познакомиться с моим проектом и командой

Пройти тест родителям