Азиатский тренд на создание мегаверфей уже подхватила Германия
Казалось бы, еще не так давно из каждого угла звучало заклинание - крупные корпорации неэффективны неповоротливы и подвержены коррупции. Лучше несколько собственников и конкурентная борьба, чем монополизация рынка и т.д. Ну вы сами все прекрасно помните.
Однако в судостроительной отрасли, похоже, наметилась устойчивая тенденция именно к монополизации. Причем речь не о нашей стране, как можно было бы привычно подумать. Такая политика стал прослеживаться именно на зарубежных рынках.
Вот южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries (HHI) в марте прошлого года сливается с южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Это были и без того два гиганта, а вместе они заняли 20% рынка мирового коммерческого судостроения!
Вот Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) объединяется в ноябре прошлого года с Китайской судостроительной корпорацией (CSIC). А это два крупнейших отраслевых холдинга в Поднебесной.
Вот два крупнейших судостроителя Японии - Imabari Shipbuilding и Japan Marine United (JMU) - объединяются в декабре прошлого года в единую структуру. А вслед за тем объявляют, что собираются подгрести под себя 15 японских судостроительных предприятий. И государство с удовольствием утверждает этот проект.
А вот новость уже из Германии. ThyssenKrupp ведет переговоры о возможном слиянии своего судостроительного подразделения ThyssenKrupp Marine Systems c другими местными предприятиями. Результатом должно стать создание мегаверфи, занимающей лидирующие позиции не только в Германии, но и во всей Европе.
В общем, тренд налицо, что бы это ни значило. Кто следующий, как думаете? Делитесь своими предположениями в комментариях.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал