Знакомьтесь модель Lodgy концерна Renault - семейный компактвэн в 5 или 7-местном исполнении, разработана на платформе B0 - Renault Logan. Очень популярная модель в Европе, особенно в её восточной части, продаётся под брендами Dacia и Renault.
Lodgy - (lodge в переводе с английского значит «небольшой дом») намекает на вместимость компактвэна.
Впервые модель засветилась в 2011 году в качестве прототипа на автосоревнованиях Аndros Trophy под именем Lodgy Glace. Модель была оснащена 3,0-х литровым двигателем V6 мощностью 355 л.с. Официальный дебют модели Lodgy состоялся на Женевском автосалоне в марте 2012 года.
Инженеры Dacia при разработке автомобиля активно использовали различные компоненты моделей концерна Renault Group, так что многие конструктивные детали и элементы салона хорошо знакомы владельцам отечественных моделей Renault.
Lodgy исключительно переднеприводный автомобиль, все силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Все двигатели с турбиной, привет из европы, самый популярный из них, это 1,5-литровый дизельный двигатель Blue dCi 115 Евро-6, выдающий 95 л.с. или 115 л.с., бак на мочевину AdBlue объёмом 17 литров в придачу, ох уж эти евронормы. Бензиновый двигатель TCe GPF объёмом 1,3 литра, выдает мощность 100 л.с. или 130л.с.
Колесная база Lodgy растянута до 2810 мм, при длине кузова 4498 мм, ширине 1751 мм, высоте 1682 мм. Подвеска классическая для такого класса: впереди стойки McPherson, сзади полузависимая балка. Автомобиль в снаряжённой состоянии весит 1286 кг, максимальная масса 1852 кг. Дорожный просвет составляет 120 мм при полной загрузке.
Читатели автомобильного немецкого издания AUTO Bild признали модель Lodgy лучшим автомобилем в классе семейных компактных фургонов в соотношении "цена/производительность"
Внешне Dacia Lodgy выглядит намного симпатичнее нашего Largus. Взгляд притягивают огромные задние фонари, которые смотрятся очень эффектно.
Салон автомобиля просторен и вместителен, качество интерьера одновременно добротно и скромно, чем то напоминает интерьер нашего Duster, как говориться на своих местах.
Начальная базовая комплектация Amblance, имеет кондиционер, автоматический контроль давления в шинах, передние стеклоподъёмники, подушки безопасности водителя и пассажира, ESP + ASR + помощь при движении на подъём, антиблокировочную систему (ABS с EBV ) и гидроусилитель руля.
Средняя комплектация оснащена довольно приличной двухдиновой версией знакомая нам по моделям Renault
Максимальная комплектации SL BlueLine, помимо всего, что имеется в базовой версии Amblance, дополнительно комплектуется мультирулём с кнопками управления круиз-контролем и медиасистемой с сенсорным экраном 7 дюймов Dacia Plug & Radio камерой заднего вида, CD-плеером с поддержкой MP3, Bluetooth, разъемом USB. Экономить топливо помогает система Start & Stop (глушит двигатель при простое). При парковке по мимо камеры заднего вида, помогают датчики парковки.
Удобство при эксплуатации, придаёт регулировка руля в двух плоскостях, регулируемое по высоте сиденье водителя, регулировка наружных зеркал, передние и задние стеклоподъёмники, подогрев передних сидений.
Так же у Dacia Lodgy имеется комплектация с Stepway в стиле тольяттинского Cross, отличительной особенность которой является псевдовнедорожная внешность - нижние окантовки переднего и заднего бампера, нижняя часть кузова в круг и колесные арки неокрашенные.
Багажное отделение в семиместном варианте невелико, всего 207 литров, зато в пятиместном варианте уже приличные 827 литров, а если сложить и второй ряд, то объем возрастет до грузовых объемов в 2617 литров. Для понимания, аналогичные размеры багажника при сложенных задних сиденьях у пятиместной модели Opel Zafira Tourer.
Многих заинтересует вопрос, в чём разница между Lodgy и Largus? Естественно модель из Румынии берёт верх над отечественной моделью, тяговитым "дизелем", примерно такой же стоит у российских автолюбителей в Duster, только Евро-5. Внешность Lodgy хоть и сохранила общие детали кузова, но передней и задней частью ушла заметно вперёд. Если "сухими" цифрами румынская модель получилась более длинной, на 3 см и выше на 6 см. В целом Lodgy имеет более свободное пространстве салона и багажного отсека.
На данный момент Dacia Lodgy производится на заводе Renault в Марокко. В Россию официальных продаж пока не было, на вторичном рынке продают автомобили ввезённые в страну в частном порядке.
Появится ли микровэн в России неизвестно, ведь «АвтоВаЗ» является дочерней компанией французской Renault Group, который готовит обновление модели Lada Largus, а это один класс автомобилей.
Пишите в комментариях, нужен ли российскому рынку такой автомобиль.