Найти тему
TRAVELNEWS

Турагент: До и После пандемии коронавируса.Новые реалии.

туристы на отдыхе
туристы на отдыхе

Пандемия коронавируса показала не только острые проблемы туристической отрасли в России но и заставила по иному взглянуть на свою работу турагенту.

Какие же эти новые реалии которые могут быть после того как человечеству удастся победить коронавирус? То что это произойдет это факт и только дело времени.

Главная реалия в том что будущее теперь на за классическим офлайн туристическим ритейлером а за онлайн агентствами и такой работой турагентов. По сути уже не нужны большие офисы да и сами офисы турагентств. Всю работу и общение с туристом можно перенести в мессенджеры(
WhatsAp,Viber и др.),онлайн-платформы( например такие как Zoom и др.)если необходимо провести консультацию с несколькими туристами находящимися в разных местах( например две подруги собрались в тур в Европу).

Благодаря пандемии многие компании да и сами турагенты поняли, что у сотрудников вполне получается работать из дома. Это не означает, что офисы исчезнут полностью, они просто станут меньше, и люди не будут ездить туда каждый день. Это значит, что многие турагенты начнут переселяться из арендованных дорогих офисов в среду
коворкинга с целью оптимизации своих расходов,где возможна оплата только за день работы а не за месяцы вперед. Это первое следствие.

коворкинг
коворкинг

Второе — в том, что туриндустрия вряд ли сумеет восстановиться до момента того что было до пандемии коронавируса: отели, турагентства, где можно заказать путешествия, уже давно постепенно теряли доходы , а пандемия многих их уже прикончит. Люди обычно не понимают, что, например, авиакомпании львиную долю прибыли давно уже делают на бизнес-перелетах, а не на массовом туризме и чартерных авиаперевозках. Кроме всего прочего люди во время пандемии при самоизоляции и карантине гораздо больше стали пользоваться различными онлайн-сервисами и уже к поколению милленалов прибавится поколение людей старшего и среднего возраста, которые раньше были далеки от этого или просто ленились к этому приобщаться.Сейчас уже не осталось квартиры где нет доступа в сеть да и мобильный интернет это позволяет делать легко.

Мы можем констатировать что теперь мы будем говорить до и после, оперируя аналитическими данными так и теми реалиями которые нас ожидают.

Давайте рассмотрим простой вопрос для чего нужен офис например на безвизовом направлении при продаже обычного пакетного тура. Откровенно говоря он вообще не нужен! Все общение уже давно происходит непосредственно в мессенджерах, где мы получаем все необходимые пожелания от туристов и куда отправляем всю важную информацию по туру, в тч фото отеля, ссылки на справочную информацию,видео и непосредственно сами данные по туру из своего кабинета агента у Туроператора.

После согласования всех данных турист подписывает все документы по туру простой электронной подписью с турагентом, используя личный кабинет туриста в CRM турагента и осуществляет оплату через QR-код, СБП(систему быстрых платежей) и иные законные платежные системы эквайринга, согласно налогового законодательства РФ и выдачей(отправка на email) чека туристу через онлайн-кассу агентства.
Исключение составляют тн переводы с карту туриста на карту агента что является незаконной операцией по налоговому законодательству РФ при предпринимательской деятельности и не рассматриваются в данном варианте, являясь ничем иным как работой "в черную" турагентом.

онлайн оплата
онлайн оплата

На данный момент мы имеем все необходимые законодательные акты для законной онлайн работы с туристом:
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2019 г. N 748
"Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта и Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта"
и приложения к нему в виде :
Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта.

Продвижение и поиск новых клиентов турагентом тоже будет перенесено в соцсети в свои аккаунты, используя все возможные методы продвижения - таргетинг, покупка рекламы у блогеров, яндекс директ, ютуб каналы, гугл адвордс, контекстную рекламу и тп. Придется использовать специалистов на аутсортинге по созданию автоворонок,запускать чат-боты и тп. или самим турагентам пройти соответствующее обучение в целях снижения операционных расходов.

Главный вывод в том что время классических офлайн агентств подходит к концу и если турагент не хочет остаться на обочине ему придется перестраиваться и переходить в онлайн.