Спящая красавица - одна из красивейших сказок, история которой живет в миллионах девичьих и женских сердцах. Снять кино по мотивам этой сказки — уже сильный поступок, ведь превзойти оригинал практически невозможно. Изначально мне казалось, что идея этого фильма- последствие застоя и кризиса нового в современном искусстве. Как же я рада, что это оказалось не так. Перед нами оказалась психологически грамотная история о чувствах.
Это очень нежная и красивая история, к которой нельзя остаться равнодушной. Но главная отличительная черта этой сказки — реалистичность. Я всегда была убеждена, что злая, стервозная женщина, «ведьма» — это всегда глубоко ранимая и обиженная кем-то невинная душа. Сильные эмоции, в том числе негативные: обида, гнев, месть — это всегда последствие, а не сам по себе имеющийся факт.
Режиссер фильма предлагает нам альтернативную версию всеми любимой сказки. А что если «добро» и «зло» поменять местами? А что, если все было иначе?! В классической версии, положительные и отрицательные герои воспринимаются догматически. Все понятно, прозрачно и ясно, вот король Стефан, его прекрасная новорожденная дочь Аврора и воплощение вселенского зла, колдунья Малефисента. Все это замечательно, но однажды, не так давно, просматривая мультик «Спящая красавица», трехлетняя девочка спросила меня, почему эта фея злая. Я была очень удивлена, ведь обычно, никого не беспокоит этот вопрос, и все удовлетворяются версией обидой за то, что ее не пригласили на пир. Этот вопрос зацепил меня, именно поэтому меня и заинтересовала данная картина.
Центром сказки является добрая фея Малефисента, милое и безобидное дитя, незнающее бед, зависти и злости. И встречая на своем пути отважного юношу Стефана, в ее сердце поселяется любовь. Все было бы хорошо, если бы не тщеславие и подлость ее избранника. Доверившись ему в прямом и переносном смысле, она теряет самое дорогое, что у нее есть. Как ей пережить это?! Любимый человек ее предал, исподтишка, ради личной выгоды. Ее пронизывает боль и разочарование, ее мир рухнул. Узнав причину такого поступка, Малефисенту поглощают обида и злость. Единственным стимулом к дальнейшему существованию становится месть, что вполне объяснимо и понятно.
Живя припеваючи, король Стефан ничего не боится. Но он получил трон путем подлости и обмана. Именно поэтому за свои поступки приходится платить. Малефисента выбирает наиболее мучительный, долгий и действительно жестокий способ - месть ребенку. Ненависть и обида заслонили ей глаза, она совершает проклятье над ни в чем неповинной душой (но разве не это сделали с ней самой). Но как бы то ни было, Малефисента сразу выдает себя, сиюминутно изменив проклятье со смерти на сон. Причем на сон, который способен пробудить поцелуй настоящей любви. Это очень важный момент, ведь именно в этом она разочаровалась, именно это хотела сказать- ЛЮБВИ НЕТ.
Дальше зрители могут наблюдать то, как развивается внутренний мир ожесточившейся феи, как меняются ее чувства. Смотря за тем, как подрастает Аврора, фея становится сама собой. Ее сердце начинает оттаивать, она все больше понимает, что Аврора-это часть ее самой, которую она хотела убить в себе. Время лечит, и жажда мести теряет свою актуальность, а в сердце все больше зарождаются теплые чувства. Сначала Малефисента злится, что позволяет себе слабину, а потом просто наслаждается тем, что у нее есть — ее добрая душа. Понимая неминуемость своего проклятья, Малефисента пытается что-то изменить, но, к сожалению, безуспешно. Короля Стефана все эти годы мало волнует его дочь, он одержим идеей добить свою давнюю возлюбленную. Он ни на минуту не задумывается о том, что эту войну начал он, и только он виновен во всем. Так что, здесь версия «любящего, заботливого» отца развенчана. Это трусливый, подлый, мелкий король, пытающийся в очередной раз спасти свою шкуру (сейчас мы не обсуждаем тему мужененавистничества, которая так же прослеживается в фильме).
Как сильная и по-настоящему смелая женщина, Малефисента сама пытается спасти Аврору. Она рискует жизнью, собой, зная, что Стефан поджидает ее. Но она не боится, она настолько же переполнена чувствами, как и 16 лет назад, в момент проклятья, только на этот раз — это чувство любовь.
Именно об этом гласит эта сказка — о настоящей любви. Любовь может быть и неожиданной, спонтанной, выросшей из ненависти и обиды, но эта любовь, способная менять, создавать, созидать и... прощать. Малефисента нашла себя, признав свою ошибку, и не побоявшись все исправить. Она поняла, что настоящая любовь существует.
Психология обиженной женщины, ставшей ведьмой, стервой, отшельницей часто преподносится нам в различных историях. Мне нравится, что здесь для нас создан качественный образ, где можно наблюдать колоссальную трансформацию женской души и возвращение к первоистокам – любви и созиданию. Перед нами психологически зрелая женщина, которая несет ответственность за свои поступки, и сама выбирает свой путь.