Найти в Дзене

10. На чем летают аоринти (Сказки Утреннего Леса)

Миа стоит на тропинке, ведущей к роднику, с закрытыми глазами. Раздумывает, могла бы она так всю тропинку пройти? Ведь она помнит ее очень хорошо, каждый поворот, каждый кустик и камушек. Решила открыть глаза и сравнить дорожку настоящую с той, какую в голове представляла. И пожалуйста, прямо посреди дорожки яркое красное отличие – здоровенный разлапистый кленовый лист.
“Когда я закрывала глаза, его же тут не было? – с сомнением вспоминает Миа. – Пожалуй, пойду с открытыми глазами. А то еще что-то свалится на дорожку, а я не увижу. Будет обидно!”

И Миа побежала в сторону родника. Разглядывала по дороге, где на деревьях прибавилось желтых и красных листьев. А вот выросшие этим летом у родника джунгли стояли все такой же темно-зеленой и плотной стеной. Миа нырнула туда, в зеленоватый сумрак. Почему-то тут не хотелось бежать, а хотелось идти тихо и молча. Миа прошла немного, раздвинула ветви, выбираясь на небольшую полянку. И задела большой ароматный лиловый цветок. Он качнулся и серебристое облачко пыльцы замерцало в зеленоватом луче света, который чудом пробился сюда сквозь густую крону. Миа так понравилось, что она остановилась, качнула цветок еще, подставив лапку. Лапка стала серебристой. Миа рассмеялась и дунула на нее. Подумала, что теперь у нее и мордочка станет серебристой от этой пыльцы.

И вдруг она заметила в середине полянки, у большого валуна, какое-то шевеление. Кто там возится в зарослях? Миа почему-то захотелось подкрасться туда незаметно. Она тихонько пошла вперед, наступая своими лапками мягко-мягко и неслышно, не делая резких движений. Подошла к кусту, аккуратно заглянула за него и тут...

Перед глазами Миа мелькнуло что-то полосатое и что-то свалилось на неё. Раздался вскрик: “Ой!" Миа подпрыгнула, тоже завопила и ринулась было бежать, но запуталась в хвосте и рухнула прямо в куст. Довольно колючий, кстати.

Она попыталась отбиться от вредных веток, которые вцепились в ее шубку. Но это оказалось не так легко! Испуганная Миа обернулась посмотреть, что за зверь на нее напал, и увидела полосатую мордочку. Возле куста сидел и с любопытством глядел на Миа маленький тигр.
– Кажется, мы друг друга напугали, – он встал и протянул Миа лапу, – Давай, помогу вылезти.

Помощь была не лишней. Кое-как Миа выкарабкалась из цеплючего куста.
– Меня зовут Шеди, – сообщил ей новый знакомый. – А у тебя нос поцарапан.
Миа тронула лапкой нос, поморщилась.
– А я – Миа. Первый раз в жизни знакомлюсь с тигром! – воскликнула она.
– С тигром? А что значит “тигром”?
– Ну ты же тигр, да? Я видела на картинках. Рыжий, черные полоски, длинный хвост, острые когти... - Миа с опаской покосилась на лапы Шеди.
– Вроде, похоже. Я рыжий, с полосками. Вот только когти у меня не очень острые.
Он протянул Миа свою лапу, растопырил пальцы – и Миа увидела совсем маленькие аккуратные коготки.
– Я не знаю, кто такие твои “тигры”. Мы аоринти. Ну, я всегда так считал.
– Аоринти? Никогда не слышала. Любопытно!
– А я тебя уже видел, как ты гуляла по джунглям. Давно хотел познакомиться. Ты так храбро залезаешь на всякие высокие ветки!
Миа немножко смутилась и обрадовалась.
– Ну вот, хорошо, что познакомились! И хорошо, что когти у тебя не острые. А чего ты меня испугался?
– Да... Я подумал, кто-то из наших идет. А я тут кое-что искал...
- Что искал?
– Ладно, расскажу! – Шеди заговорщицки улыбнулся и прошептал, – Тут в расщелинах в камнях попадаются волшебные грибы. Я их искал и хотел залезть повыше. Но я лазаю не очень. Большие острые когти мне бы сейчас не помешали...
– Ооооой! Вот же они! – Шеди показал куда-то за спину Миа, в тень под камнем. – Зря лез так высоко!

Миа взглянула, но вначале не заметила там ничего. Зеленоватый сумрак джунглей, темная зелень травы. Но присмотревшись, обнаружила стайку грибов, тоже зеленых, чуть светлее травы. Шляпки их были украшены сине-голубым узором из неровных волнистых кругов, точек и черточек между ними. Миа никогда не видела ничего похожего. Хотя, в джунглях было много всего незнакомого.
– Они волшебные? – тихо спросила она.
– Ага! – довольный Шеди улыбался до ушей.
– А что они делают?
– А надо съесть кусочек, и узнаешь. Я вот сейчас съем, – и Шеди отломил краешек от самой большой шляпки.
– Ааа... это можно? Ну, то есть, не отравишься, ничего такого?
– Неа. Я сто раз так делал. Наши, правда, ругаются. Я поэтому не хотел, чтобы меня заметили. А мне вот нравится это волшебство.

Миа нерешительно отломила кусочек гриба себе тоже. Но увидев, как Шеди съедает свой кусочек гриба, она тоже решилась. Вкус у волшебного гриба оказался совсем не грибной, а какой-то яблочный.
– И сколько надо есть?
– Хватит уже. Смотри, что сейчас будет!
Миа оглянулась кругом, не понимая, на что смотреть. И вдруг ветки дерева, свисающие лианы, цветы, камни, полосатая мордочка Шеди – все закружилось и поплыло куда-то. Миа зажмурилась, взмахнула лапками и хвостом, пытаясь удержать равновесие. Но все же шлепнулась на землю.
– Эй, можно уже открывать глаза! – услышала она голос Шеди через минутку.

Миа открыла глаза, огляделась. И вслед за глазами у нее открылся от изумления рот. Все кругом стало огромным! Травинки стали толстыми деревьями. Мелкие песчинки – камушками. Только Шеди сидел рядом такой же, как прежде, и наблюдал за ее реакцией.
– Видишь? Мы стали маленькими! Здорово же, да!?
– Так странно все! А это же мы не навсегда?
– Да нет. Часика через два обратно вырастем. А пока пошли, погуляем.
– Дааа... сейчас.
Миа зачарованно разглядывала рисунки прожилок на нижней стороне листьев и огромные водяные шары – капельки росы.

– Пойдем, пойдем!
Шеди взял ее за лапу и потащил в сторону камня. Камень стал теперь огромной-преогромной скалой.
– Давай залезем туда! Вот, смотри, по веткам куста.
– Это тот самый, в который я свалилась? – засмеялась Миа, – Это я переломала такие толстенные бревна?
Зато теперь по этим сломанным веткам, по шершавой коре, они довольно легко взобрались на верх камня. Сели там передохнуть после восхождения. Миа залюбовалась видом. Маленькая полянка казалась теперь огромной. Сплетенный из зеленых листьев полог был на какой-то совсем головокружительной высоте. А до тех веток, которые она раздвигала, и где любовалась серебристой пыльцой, казалось, был целый день пути. Хотя вот здесь, прямо над самым камнем, свисала ветка с таким же большим цветком.

Миа стало любопытно, есть ли серебристая пыльца в этом цветке. Она подошла, заглянула в серединку. Темно. Она влезла на твердые лепестки, потянулась заглянуть подальше. Но лепесток оказался таким гладким, что Миа подскользнулась и.... Бух! Прямо внутрь. Правда, не ушиблась совсем. Падать оказалось недалеко.
– Эй, ты что там делаешь? – подошел и заглянул в цветок Шеди, – Ты что-то все время куда-то падаешь.
Он протянул Миа лапу и помог выбраться.
– Ну вот, ты теперь вся в пыльце.
– Ой, точно! – Миа разглядывала свои серебристые лапки.

Шеди же, тем временем, заметил что-то на другом краю камня.
– Шшшш! – он приложил палец ко рту.
Миа обернулась и увидела, что на камень села пара стрекоз, огромных, с круглыми блестящими глазами, со здоровенными прозрачными крыльями.
– Ой, а они нас не съедят? – прошептала она, тихонько пятясь и пытаясь спрятаться за цветком.
– Не съедят, не бойся. Они не глупые, чуют волшебство. Зато можно сделать кое-что интересное. Мне нужна пыльца!

Шеди влез в цветок по пояс. Не свалился туда почему-то. Видимо, у него был опыт обращения с такими цветами. И вынырнул обратно с полными лапами серебристой пыли.
– Стой тут, не спугни их, – прошептал он. И стал тихонько подкрадываться к сидящим стрекозам. Те чистили лапками свое сверкающее брюшко и ни о чем не подозревали.
Когда Шеди оказался в нескольких шагах от них, он резко бросил в их сторону горсти пыльцы. Стрекозы испугались и вспорхнули. «Сейчас улетят» – подумала Миа.
– Вернитесь! – крикнул им Шеди. – Садитесь сюда.
И стрекозы сделали круг в воздухе и послушно опустились на прежнее место. Шеди спокойно подошел к ним и стал гладить одну из них по спинке.
– Иди сюда! – позвал он Миа.

Она осторожно подошла, с любопытством поглядывая на большие темно-фиолетовые глаза стрекоз и их блестящее переливающееся зеленое тело. Лапы их с какими-то шипами выглядели, честно говоря, жутковато. Но стрекозы сидели спокойно и давали себя гладить. Так что Миа тоже попробовала потрогать одну из них.
– Это от пыльцы они такие смирные?
– Ага, теперь будут нас слушаться, пока эффект не пройдет.
– А когда он пройдет?
– Пока с тебя все это сверкающее сыплется, никогда, наверное, – засмеялся Шеди, – ну или пока ты ее сама не отпустишь.
– А почему я не стала такой же, когда на меня пыльца попала?
– Не знаю. Это, вроде, только на насекомых действует.
– Мы же их отпустим?
– Конечно, отпустим. Только сначала попросим нас немножко покатать!
– Покатать!? По воздуху?
– Да! Полетели? – Шеди уже сидел на спинке своей стрекозы, крепко держась за пластинки на ее спине. – Вот, смотри, садишься, здесь держишься, а ногами вот сюда упирайся, рядом с крыльями.

Миа подумала, что всегда мечтала полетать, но никогда в жизни ей не приходила в голову мысль, что можно летать на стрекозе! И она взобралась на вторую стрекозу. Но перед этим ласково погладила ее по голове, по крошечному промежутку между глазами. Ей показалось, что стрекозе это понравилось.
– Покатай нас немного, пожалуйста, – шепнула ей Миа, раздумывая, где же у стрекозы, вообще, уши. И слышит ли она ее просьбу.
Но стрекоза, видимо, услышала. Она медленно расправила крылья и начала ими двигать, собираясь взлететь.
– Вперед! – услышала она голос Шеди рядом. – Просто говори ей куда лететь. Они все понимают.
– Вперед! – повторила за ним Миа. Ее стрекоза взлетела с камня.
– А теперь вверх! Ух ты! Вперед! Быстрее! А можно еще быстрее!?

Они летали наперегонки под самым зеленым куполом из листьев. Сделали несколько кругов по поляне, потом стали пролетать между свисающими ветвями и петлять по джунглям. У Миа дух захватывало! Это было так весело! Ей казалось, что их смех звенит на все джунгли. И что сейчас все до единого аоринти сбегутся посмотреть, что тут происходит. Но никто не обратил внимания на двух порхающих стрекоз.

И налетавшись вдоволь, они приземлились у того же валуна. Стрекоз отпустили.
– Лети по своим делам, – сказала ей Миа. Стрекоза повернула к ней мордочку, секунду помедлила, кивнула и улетела.

Немножко отдохнули. А тут и действие волшебных грибов прошло. Миа только моргнуть успела. Никакого головокружения, ничего такого, как при уменьшении. Открыла глаза – а она уже большая. И Шеди рядом в ней сидит, такой же большой, играет с травинкой.

Миа придирчиво оглядела себя. Точно полностью выросла? Не стала ли чуть-чуть меньше, чем была? Но все оказалось в порядке. Вот только пыльцы в шерсти было полно.
– Ох, как мне теперь от нее отчиститься?
– Сама стряхнется, - улыбнулся Шеди.
А Миа подумала, что хорошо бы этой пыльцой посыпать того комара, который неделю назад залетел к ней в домик, всю ночь противно жужжал, а под утро укусил ее за ухо. Чтобы его тоже приручить.

Попрощалась с Шеди и побежала домой, подпрыгивая по пути и чуть не взлетая. Ей казалось, что она все еще чувствует под собой гладкую спинку стрекозы и ветер в мордочку!

Что такое Утренний Лес
Муха по имени Эрнест (предыдущая история)
Изобретение Отто (следующая история)