В особенности будем рассматривать малый бизнес, во-первых, потому что наш блог посвящен именно ему, а во-вторых, потому что у крупных бизнесменов есть подушка безопасности.
В глубокой жо..е находится сфера туризма. Границы закрыты, да и многие здравомыслящие люди вряд ли рискнут своим здоровьем, хотя, судя по последним данным, некоторые все же рискуют не только своим здоровьем, но и жизнью, и жизнью родных и окружающих, из-за халявных билетов заграницу.
На "стопе" находятся концерты, конференции, театры, частные детские сады, школы - все, что связано с массовым скоплением людей.
Еще держатся на плаву салоны красоты, маникюра, татуажа - те кто более менее могут принимать ограниченное кол-во человек по записи. Но и их клиенты ограничены выходом из дому не далее 100 метров.
Просела розничная продажа, особенно у тех кто торгует товарами Made in China. Грузы зависли на таможне и неизвестно, что с ними будет.
В строительстве есть сподвижки, многие решили во время карантина сделать ремонт до которого не доходили все время руки. Теперь у мастеров зарабатывающих ремонтов есть небольшой заработок.
Транспортная сфера находится в рабочем состоянии. Во многих городах маршрутки продолжают курировать по своему маршруту. Единственное, народ, который в них катался, теперь сидит дома.
Страдают маркетинговые агентства, рекламные агентства, полиграфия. У них большой отток клиентов.
Какой бизнес точно растет, так это доставка еды, онлайн-образование, клиники медицинских анализов, аптеки, продуктовые точки (а что? есть хочется всегда), ремонт компьютеров и телефонов.
Какой же выход? Как сохранить бизнес на плаву?
Выход один, переходить в онлайн. Да, это неприятно, неудобно, но пока это единственный выход.