Всем привет меня зовут Максим (живу в небольшом городе Чел. обл.) - я представитель малого бизнеса уже много лет, последнее мое дело это магазин автозапчастей. Во первых хочу сразу сказать слова "бизнес", "предприниматель" -это далеко не миллионы в месяц, как принято считать, особенно когда речь идет о начинающем или малом бизнесе.
Сегодня я хочу рассказать, почему в России Честный бизнес это редкость и приведу собственный пример на магазине автозапчастей. Итак поехали ....
Часть 1. Начало
Все началось 5 лет назад. Когда первые отрасли, где я мог заработать, перестали приносить доход. Я выбрал отрасль автозапчастей по двум причинам:
1) При покупке в популярных автомагазинах запчастей и масла для личного авто я столкнулся с подделками! Изучив эту тему более подробно, пришел к выводу, что 70% магазинов продают поддельный товар. Пообщавшись с механиками и автовладельцами. Я понял, как этому городу не хватает автомагазина, которому можно доверять.
2)Так как, отец всю жизнь занимался ремонтом авто и я неплохо разбирался в автозапчастях, то я стал учиться подбору по каталогам, искать поставщиков. Так как я хорошо владел интернет поиском, я быстро вышел на официальные компании, посредников и т.д.
Спустя пол года я изучил рынок и стал делать пробные заказы. Дело пошло, благодаря рекламе в соц. сетях.
Позже я предложил другу, который тоже разбирался в авто заняться данным делом вместе. Арендовал помещение, открыл ИП. Сделал закуп товара, из-за маленького стартового капитала, в основном работали под заказ. Предлагая клиентам хорошие цены и гарантию 100% подлинности. Но минимальная наценка не давала развития бизнесу и через год мы были почти банкроты. У меня было 2 авто, один из которых пришлось продать. Так как у нас уже была база клиентов, было принято решение расширить ассортимент, немного поднять цены, по прежнему делать упор на подлинные запчасти, тем более опыт был набран колоссальный в этом вопросе. Мы стали выходить в небольшой плюс, но все равно еле хватало чтобы держаться на плаву. А связано это с тем, что дорогие магазины обладали огромны наличием, а мелкие продавали подделки создавая нам сильную конкуренцию по цене. К примеру мы покупая подлинную запчасть за 300 рублей и продавая ее за 350 имели 50 рублей, а конкуренты брали подделки за 150 рублей и продавали за 300, имели 150 прибыли и могли предложить ниже цену. Люди любят халяву и сложно было объяснить людям последствия подделок и что они вообще есть и почему мы продаем дороже. Особенно давили крупные сетевые интернет магазины. Обладая крутой вывеской брендовым именем, но продавая голимые подделки. А мы небольшой магазинчик, который развивался благодаря сарафанному радио и соц. сетям.
Часть 2. Расширение и Аренда
Мы всегда хотели выйти на уровень повыше и выбраться из магазина 30 квадратов. И тут как раз арендатор нас на это подтолкнул. Мы арендовали помещение на 2 этаже небольшого ТЦ, за 10 тысяч рублей. Но здание продали Москвичам, пришел новый хозяин, со своими Московскими ценами, новыми правилами и бесчеловечным отношением. Мы стали искать новое помещение. Поиски длились неск. месяцев. Не без посторонней помощи мы вышли на отличное помещение ТЦ Автодом, который посвящен чисто автомобилям. Но там пришлось вложиться и самим строить ограждение и на месяц выпасть из торговли. Зато 100 кв. метров+ склад. Собрав всех друзей мы вместе за месяц подняли стены из гипсокартона, перевезли весь товар и докупили торговое оборудование (бу).
Часть 3. Увеличение клиентов. Новые сотрудники. НО....
При переезде мы потеряли 30% клиентов. Но благодаря онлайн магазину, который сформировался в соц. сети, большинство клиентов удалось удержать и за ближайшие пол года мы их увеличили в неск. раз + взяли нового сотрудника. Люди стали замечать разницу между подлинной продукцией и подделками. Покупая запчасти у нас клиенты поняли, что наши запчасти ходят дольше + у нас есть гарантия. Все бы хорошо, но расходы увеличились (аренда в 2 раза больше, оплата налогов, интернет на новом месте более дорогой, незапланированные поломки компьютеров, расходы на рекламу и т.д.)
Часть 4. Налоги. БухУчет. Отчетность. А где эта прибыль которую я жду уже 2 года?
Когда под конец года я увидел небольшую прибыль. Счастья не было предела. И я понял Честно можно работать: платя налоги, продавая подлинный товар и не обманывая клиентов и т.д. Но радость была временная. После нового года нам сообщили, что нужно ставить в обязательном порядке онлайн кассу и еще ряд расходов, которые пошатнули итак самый тяжелый месяц в году. Я продал свой авто, взял подешевле и вложил в бизнес еще 350 тысяч. Покрыл все расходы, а остатки потратил на расширение ассортимента.
Часть 5. А какая она прибыль у малого бизнеса?
Как я говорил ранее при продажах честного подлинного товара - Наценка получается 15-20% процентов. Когда у конкурентов средняя наценка учитывая подделки 50%, притом цены могут предлагать ниже чем у нас.
Мой товарищ, который устал работать за копейки (15 тысяч в месяц), захотел уйти работать к конкурентам, но так как он тоже был против продажи подделок, ушел работать к оф. дилеру. Мы остались работать вдвоем (я и сотрудник). Я стал писать статьи про подделки и выкладывать в соц. сеть в нашу группу. Объясняя клиентам как отличить подделки и показывая наши наценки и путь ценообразования. Постоянным клиентам мы стали показывать закупочные цены и нашу маржу, они понимали что мы честно работаем,наценки у нас смешные, а товар качественный. И вот мы вышли на прибыль в 120 тысяч в месяц. 40 я платил сотруднику (так получалось по его %). 40 тысяч оставлял себе остальное в развитие магазина (товар реклама). Так вот для тех кто думает, что честный малый бизнес это миллионы ошибаетесь, он приносит +-50 тысяч его владельцу. А только нечестные частные предприниматели и сетевые, которым плевать, что продавать зарабатывают очень хорошо, а за счет сверх прибыли и могут развиваться и открывать новые точки.
Часть 6. Работая честно,много не заработать.
Продавая подлинные качественные запчасти стоит понимать, что постоянные клиенты, которые нам верны и знают про подделки и т.д., обращаться становятся все реже и реже, так как запчасти качественные ходят долго. И появляются теперь у нас по мелочам раз в пол года покупая масло, фильтра или какие либо аксессуары. Нужно было привлекать новых, но конкуренты тоже не дремлют, придумывая различные акции и ходы, даже псевдо-гарантии, да и при их прибыли рекламы в разы больше.
Часть 7. Итог. А нужен ли этот бизнес и честность?
Что мы имеем по факту 4 года честной работы. Куча вложенных денег. Постоянные нервы. Нечестные конкуренты. Низкий доход. Постоянные риски. Вкладываешь кучу денег,да еще и работаешь сам. Государство на каждом углу о помощи малому бизнесу твердит, но ее нет! Кредит для ип взять практически не возможно! Налоги очень сильно душат, поэтому наверно многие предпочитают различными способами нарушать закон и не платить. Даже если ты работаешь в минус, налоги плати, декларации сдавай, а это тоже расходы на бухгалтера. Многие конкуренты пытаются тебя убрать всеми неправдами. Людям главное подешевле, а качество товара не важно, только единицы на это обращают внимание.
Если бы вернуться в тот день, когда я влез в это дело и решил сделать людям добро, да еще и заработать честные деньги. Я бы не за что этого делать не стал! Но сейчас слишком много вложено. Я верю, что рано или поздно правда восторжествует...
Честный бизнес- Никому не нужен! Даже клиентам! История Честного Бизнеса от и до!
21 апреля 202021 апр 2020
16
6 мин
3