Найти в Дзене

Православные мысли (29)

Христос воскресе!

Нельзя сразу приобрести все добродетели. Нужно постепенно достигнуть преуспеяния в одной добродетели, а затем переходить к другой, пока не будет достигнута вся совокупность добродетелей. Но главная задача - не количество добродетелей, а благодать Святого Духа, которая подается подвижнику благочестия в ответ на любовь Богу и ближним.

Неверие бывает от гордости, а смиренный передвигает горы. Иногда кажется, что Бог о нас забыл, но это не так. Даже если мать забывает свое дитя, то Бог о нас всегда помнит, но он не спасет насильно, поэтому нужно и наше обращение к Богу. В любом случае Промысел Божий всегда управляет события нашей жизни, чтобы нам было удобней спасаться. А захотим мы этого или нет, зависит от нас.

Скорби всегда есть в жизни любого человека, но кто уповает на Господа, тот их преодолевает и духовно-нравственно совершенствуется. По словам прп. Паисия Святогорца, комфорт – вот что приносит людям болезни и страдания. В нашу эпоху удобства отупили людей, а мягкотелость, изнеженность принесла и множество болезней. Издревле православные христиане придерживались правила: молитва и труд. Нужно трудиться и молиться, тогда можно спастись. Одним веслом на другой берег не переплывешь, но будешь кружиться на одном месте.

Часто говорят: мы не умеем молиться. Прп. Силуан Афонский призывает молиться просто, как дитя, и эта простая, но искренняя молитва, дарует благодать Святого Духа. Бог - наш небесный Отец и он всегда готов услышать даже лепечущее дитя, лишь бы оно искренне устремлялось к Отцу.

По словам прп. Паисия Святогорца, если мы смиренному человеку скажем, что он станет лучше, то для него это будет как благословение и Бог его исполнит.

По словам свт. Саввы Сербского, нужно быть достойным звания христианина. Для этого тело нужно хранить в чистоте от всякой страсти плотской, а душу – от всех скверных помышлений и воспоминаний, и злых намерений.

Нельзя Богу угождать время от времени, а в остальное время грешить. Так, Иуда, как и другие апостолы совершал чудеса, но был сребролюбив и властолюбив, поэтому пал, а когда пал, осознал падение, но не покаялся. Нам же нужно всегда угождать Богу, а если падем, то сразу каяться.

По словам прп. Никодима Святогорца, на каждое оскорбительное слово надо духовно радоваться, чтобы стать духовно богатым. Тем самым мы уязвляем наши страсти и обретаем добродетель кротости и смирения. Нужно и вразумления просить от Бога, чтобы не согрешить.

Когда православный христианин отходит от благодати и сочетается со грехом, то духовно умирает. Когда же кается, то вновь духовно оживает. Не будем же мертвецами, но будем усиленно призывать Бога помиловать нас. По настоящему умный человек тот, кто очистился от страстей.

По словам прп. Силуана Афонского, кто боится греха, тот любит Бога; кто имеет умиление, тот больше любит; кто имеет в душе свет и радость, тот еще больше любит; а у кого благодать и в душе, и в теле, тот имеет совершенную любовь. Такую благодать Дух Святой давал мученикам, и она помогала им мужественно терпеть все страдания.

Тем, кто интересуется Иисусовой молитвой, рекомендую свой сайт: Личный сайт о Иисусовой молитве . На нем есть библиотека по Иисусовой молитве, а также мои публикации по данной теме в свободном доступе. На главной странице даются рекомендации по Иисусовой молитве.

По словам прп. Силуана Афонского, юноша ищет себе невесту, а девушка ищет себе жениха. Это земная жизнь, Богом благословенная. Но та душа, которую изберет Себе Господь и даст ей вкусить сладость любви Божией, земную жизнь не равняет с любовью Божией, но занята бывает Единым Богом, и ни к чему земному не привязывается. И если приходят к ней земные мысли, то она не услаждается ими, потому что не может возлюбить земное, но вся желанно стремится к небесному.

Можно легко проверить живем ли мы по воли Божией. Если мы скорбим из-за какой-нибудь вещи, то значит по воли Божией еще не живем.

Прп. Григорий Синаит кратко определяет минимальную границу православной веры: чисто знать два догмата веры – Троицу и Двоицу: Троицу неслиянно и нераздельно созерцать и знать, Двоицу – два естества во Христе в едином Лице, т. е. единого Сына исповедать и знать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и волях, божеской и человеческой, неслиянно славимого.

Во время молитвенного правила можно прибегнуть к хитрости. Если правило длится час, то можно сказать: помолюсь 15 минут. Через 15 минут снова сказать: помолюсь еще 15 минут. И так 4 раза, пока не пройдет час и правило окончиться. Этим можно пользоваться, когда сильное уныние и нет желания молиться.

Используются разные слова, но с одинаковым смыслом, для обозначения того, что должно нас двигать в духовном подвиге: решимость, ревность, усердие, любочестие. Это тот огонек, который мы возжигаем, чтобы освящать путь к Богу и не спотыкаться, пока по нему идем в земной жизни.

Ниже представлен фильм 4 об Афоне из серии Мир приключений

Если статья понравилась, ставьте Лайк.

Канал нуждается в поддержке.

Получатель: Шлепин Василий Валентинович

Карта "Мир": 2200 7702 2504 7242

Название банка: Почта банк (Россия)

Счет банка: 40817810700480579033

БИК: 044525214