Найти тему

Как организовать партнёрские продажи хендмейда

Оглавление

С партнёрскими продажами онлайн мы сталкиваемся каждый день, правда, иногда этого не замечаем. Когда вы покупаете на ЛитРес или на Озоне книжку по ссылке из обзора любимого книжного блогера, он наверняка получает с этой продажи небольшой %. Это и есть партнёрская продажа.

Партнёрские – те продажи вашего товара, которые проходят через партнёра. Партнёр в нашем контексте – это человек, который ведёт свой хендмейд-бизнес, но при этом участвует и в продаже вашего товара.

Кого брать в партнёры?

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе партнёра, - его клиенты. Клиенты у вас и у партнёра должны быть похожими.

Затем смотрим на товары. В идеальной ситуации ваши товары и товары партнёра взаимодополняют друг друга. Например, вы продаете фрукты-овощи из полимерной глины. Вам в партнёры вполне подойдёт мастер, изготавливающий коробки для хранения этого микрокулинарного набор, или мастер, выпускающий миниатюрные детские игровые кухни.

Другие примеры таких взаимовыгодных коллабораций:

  • мастер игровых кукол и швея кукольной одежды,
  • ювелир и производитель шкатулок,
  • художник и багетная мастерская,
  • мастер по деревянным или плетеным лежакам для домашних животных и мастер по пошиву мягких подстилок в эти лежаки.

В галерее 👇 я собрала с "Ярмарки мастеров" несколько примеров таких взаимодополняющих товаров.

Предлагайте в комментариях свои тематики, вместе подберем вам подходящее направление партнёра.

Потенциального партнёра могут подсказать вам и ваши клиенты. Если вы продаёте мыло ручной работы, а клиенты интересуются, нет ли у вас ещё и мочалок, это тот самый знак свыше 😉

В качестве партнёра хендмейдер может рассматривать и тематические площадки, которые в этом случае могут выступать как своеобразный маркетплейс. Например, у меня есть сообщество ВКонтакте о вязаной подиумной моде, а функционал вКонтакте позволяет организовать в сообществе интернет-магазин. Моя аудитория – вязальщицы с опытом. Что могут купить вязальщицы? Пряжу, инструменты и чехлы для этих инструментов. То есть в потенциальные партнёры я могу взять производителей инструментов ручной работы, производителей пряжи и мастеров по пошиву кожаных/тканевых чехлов. Условия работы – предмет отдельного обсуждения.

Кстати о чехлах. В футляры для вязальных спиц отлично помещаются кисточки, что открывает производителям этих футляров дорожку в сообщества художников и им сочувствующих, то есть мечтающих научиться рисовать.

Важно также, чтобы партнёры были примерно равны по объёму продаж и уровню сервиса, чтобы партнёрство было равнозначным для обеих сторон.

Где искать партнёра?

Искать партнёра по выбранному направлению можно онлайн на маркетплейсах ручной работы, в соцсетях, в поисковиках. Можно искать и офлайн на ярмарках, выставках, в сувенирных магазинах вашего города.

Постарайтесь изучить максимум информации о потенциальном партнёре. Узнайте, что он производит, в каком ценовом диапазоне работает, есть ли у него другие партнёры. Отзывы покупателей покажут, насколько довольны клиенты его работой. Если результаты этого небольшого расследования вас удовлетворят, можно формулировать предложение о совместной работе и обращаться с ним к мастеру.

Как организовать работу с партнёром?

Об условиях работы с партнёром надо договариваться заранее, что называется, на берегу и лучше всего не на словах, а на бумаге или в онлайн-переписке. Просто ли вы обмениваетесь лидами или получаете комиссию с продажи работ друг друга это ваш совместный выбор. Главное – убедитесь, что вы с потенциальным партнёром одинаково понимаете принятые условия работы.

Ошибкой будет думать, что достаточно договориться с другим мастером, разместить друг у друга фотографии своих товаров, и продажи попрут. Любой нормальный продавец хочет продать прежде всего свой товар, а покупатель тоже не будет сильно стремиться купить что-нибудь ещё.

Как быть? Можно сразу создать образ, сочетающий ваш и партнёрский товар, и этот образ совместно продвигать. Например, если вы делаете фотосессию с моделью в пальто ручной работы вашего производства, добавьте к пальто сумочку или брошку партнёра и напишите об этом в описании товара.

Если вы не сделали отдельный комбо-товар с партнёром, не поленитесь самостоятельно допродать клиенту товар партнёра. Важно прикладывать усилия и к продвижению партнерского товара тоже. Например, человек покупает платок ручной работы в подарок любимой свекрови. Покажите ему, как эта же шаль заиграет с декоративной пряжкой от вашего партнера. Хороший партнёр, в свою очередь, будет делать так же для вас.

Поддерживайте коммуникацию с партнёром, информация от него поможет оптимизировать ваш собственный ассортимент. Обязательно анализируйте эффективность совместной работы, чтобы своевременно закрывать те каналы, результат работы которых вас не устраивает.

Статистика продаж и отзывы клиентов подскажут, что стоит изменить/сохранить/усилить в ваших изделиях
Статистика продаж и отзывы клиентов подскажут, что стоит изменить/сохранить/усилить в ваших изделиях

Помните, чем разнообразнее ваши работающие каналы продаж, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Принцип диверсификации – никогда не клади все яйца в одну корзину! – работает не только в инвестициях, но и в реальном бизнесе, и хендмейд здесь не исключение.

Подписывайтесь на мой канал "Как продать ручную работу" и не стесняйтесь задавать вопросы! Только так и можно чему-то научиться😎