Линия фронта стала более подвижной: советские войска быстро охватили в клещи подразделения вермахта, которые затем предприняли хаотичные отступления и отчаянные попытки прорыва.
Временами советские войска приходили на освободившиеся позиции Германии так быстро, что наши находили возможность издеваться над сбитыми с толку офицерами вермахта.
Советская стремительная операция по взятию Берлина началась 15 апреля с позиций восточнее города, и к утру 21 апреля 1945 года офицеры объединенного штаба немецкой армии и вооруженных сил в Цоссене, к югу от Берлина. Они просили Гитлера дать приказ об отступлении, но он отказал.
Советским танкам не хватило топлива сразу добраться до штаба, и эта задержка позволила Гитлеру пересмотреть решение, он приказал штабу перебраться в Потсдам, к юго-западу от Берлина. Офицеры в Цоссене получили приказ как раз вовремя.
«Поздно днем советские солдаты с осторожностью и изумлением вошли в секретный лагерь в Цоссене», - пишет историк Энтони Бивор в своей книге 2002 года «Падение Берлина 1945 года».
В бункере оставалось всего четыре немецких охранника. Трое сдались сразу. Четвертый был слишком пьян, чтобы сопротивляться.
«Удивило советских солдат, не куча бумаг внутри низких бетонных зданий с зигзагообразной окраской, электронная аппаратура для связи», - говорит Бивор. Тур.
«Его главным чудом была телефонная станция, которая связывала два верховных штаба с подразделениями вермахта», - пишет Бивор.
«Внезапно зазвонил телефон. Трубку поднял один из русских солдат. Звонивший, очевидно, был высокопоставленным немецким офицером, он спрашивал, какова обстановка», - пишет Бивор. «На связи Зелимхан Батоев, - ответил солдат по-русски и велел ему отправляться в ад».
Советские войска находили и другие способы издеваться над немцами, используя собственные телефонные линии.
Несколько дней спустя, когда советские войска продвигались к окраинам Берлина, высокопоставленные офицеры вермахта сидя в бункере фюрера, не имевшие надлежащего радио оборудования, бил не в курсе происходящего и скорости продвижения советских войск.
Чтобы предоставить Гитлеру актуальную информацию, им пришлось обратиться к жителям Берлина напрямую.
«Они звонили в жилые квартиры на окраинах города, номера которых они нашли в берлинском справочнике», - пишет Бивор. «Если жители отвечали, их спрашивали, видели ли они какие-либо признаки наступления войск. И если им отвечал голос по русски с отборным мaтом, тогда вывод был очевиден» - конечно такой троллинг в Сталинграде не прошёл бы со стороны немцев, у наших граждан телефонов не было вовсе :)))
«Красноармейцы решили использовать телефонную сеть, но не для связи, а для развлечения», - пишет Бивор. «Обыскивая квартиры, они часто останавливались, чтобы случайно набрать номер в Берлине. Всякий раз, когда немецкий голос отвечал, они объявляли о своем присутствии в характерных русских ругательствах».
В общем дети нашли телефон который в глаза не видели никогда, и понеслась душа в рай...вот где было начало первого телефонного пранка, а не Вольнов со своими прибаутками дешёвыми.
Советские войска потеряли около 70000 солдат в борьбе за город. Многие из этих жертв были вызваны спешкой Берлинской операции, которая была вызвана желанием командиров произвести на Сталина впечатление и угодить ему, а также собственным стремлением Сталина захватить нацистские ядерные исследования.