Найти в Дзене

Страшный сон Российского гаишника

Оглавление

Приветствую тебя, дорогой читатель!

Я уже успел побывать в пяти странах Европы и одно отличие, которое сразу же бросается в глаза по прилёте/приезде в города - отсутствие дорожных знаков и разметки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В моей практике иногда возникают такие неловкие моменты, когда идёшь вдоль улицы и приближаешься к перекрёстку, то все машины останавливаются. Водители не знают в какую сторону мне надо и в каком направлении я сейчас захочу перейти дорогу и ждут моего решения.

Многие говорят, что убирать знаки, светофоры и разметку не безопасно. Но на самом деле находясь там и применяя их правила дорожного движения ты ощущаешь себя в большей безопасности, чем у нас. Сейчас мы рассмотрим это на конкретных примерах.

Улица без разграничения автомобильной, велосипедной и пешеходной сред в Финляндии
Улица без разграничения автомобильной, велосипедной и пешеходной сред в Финляндии

История создания безбарьерной дорожной среды началась с дорожного инженера Ганса Мондермана. Он первым предложил убрать с дорог разметку, поребрики и дорожные знаки. Его мысль заключалось в том, что водители и пешеходы становятся более аккуратными, когда они не уверены в правильности своих действий.

Таким образом ещё с начала 80х годов прошлого века начали проводить эксперименты в Нидерландах, а спустя 10 лет этот опыт начали применять во многих городах европы. Давайте посмотрим в чём заключается предложение Ганса на практике.

Перекрёсток в Финляндии
Перекрёсток в Финляндии

Возьмём к примеру данные с панорам на гугл картах. На первом изображении мы видим классический перекрёсток в России. В чём проблема, спросите вы? Всё легко и просто: автомобилисты, которые едут прямо видят знак "главная дорога" и не задумываясь пролетают данный перекрёсток. Ведь он главный, а что будет с остальными - их проблема. Основной причиной ДТП тут будет являться не внимательность.

Скриншот с панорам на гугл картах
Скриншот с панорам на гугл картах

Второй перекрёсток берём в Швеции, где активно применяется стратегия Vision Zero. Подъезжая к перекрёстку (надо заметить, что вокруг большие дома и видимость пересекаемой улице очень затруднена) мы не видим никаких знаков приоритета, а также дорожной разметки. Таким образом все водители будут задумываться о том, как проехать его и станут более внимательными.

Скриншот с панорам на гугл картах
Скриншот с панорам на гугл картах
"Чем больше правил, предписаний и указаний, тем меньше у людей чувство личной ответственности. Именно отсутствие ответственности породило парадокс: чем более навязчиво стремление к безопасности, тем большей опасности оно нас подвергает" - говорит Ганс Мондерман.
Источник: YouTube канал Varlamov

При этом в Швеции на многих городских улицах установлена скорость движения 30 км/час. Тем, кто считает, что это мало отвечаю просто: для пешеходов и велосипедистов это намного безопаснее. При аварии на скорости 50 км/час шанс погибнуть равен 80 процентам, а при 30 - уже всего 10 процентов.

Кстати о камерах контроля скорости - в Швеции камеры постоянно не работают, а включаются выборочно. Таким образом водитель не может знать заранее можно нарушить или нет и соблюдает скорость всегда!

В городах большое распространение получили одноуровневые улицы. Таким образом между пешеходами и автомобилями нет поребриков. Все движутся по одной поверхности.

Также очень легко решается проблема лобовых столкновений на больших шоссе. Они строят дороги 2+1. Её схематически я нарисовал ниже. Таким образом можно в любом направлении обогнать машины не выезжая на встречку, а между полосами устанавливают не отбойник, а металлические тросы. Они медленно и безопасно останавливают машину.

Первый вариант они признали дорогим и не эффективным, а второй применяют повсеместно.
Первый вариант они признали дорогим и не эффективным, а второй применяют повсеместно.

Плюсом к этому многие перекрёстки со светофорами они заменили на круговое движение, которое по результатам тестирования оказалось более рациональным, так как обладает большей пропускной способностью и безопасностью.

Очень важно, что с введением подобных стратегий в странах резко уменьшается количество смертей на дорогах. А сохранение человеческой жизни это самое главное!

Спасибо, что дочитали статью до конца, расскажите о ней друзьям. поставьте лайк и заходите на канал, здесь говорят правду о путешествиях и не только! И не забудьте посмотреть подборку статей - вдруг вы найдёте что-то интересное.

Рекомендую к прочтению:

Путешествия по России: едем в Карелию, парк Рускеала

Круизы по Балтийскому морю

Посетили заброшенный детский лагерь под Петербургом