Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Как COVID 19 может изменить облик будущих систем оружия и военных действий

Вашингтон, округ Колумбия. Добавление респираторного оборудования, противовирусных препаратов и усовершенствованного дезинфицирующего оборудования в танки и бронетехнику, инженерные системы вооружения с устойчивостью к биологическому оружию и технологии упрочнения и создание новых тактических, стратегических и доктринальных нюансов к требованиям ведения войны – все это кажется вещами, которые Пентагон может начать изучать в качестве способа адаптации к долгосрочным воздействиям коронавируса Covid-19.

Может быть, спешенная пехота вскоре будет нести передовое биохимическое оборудование как часть своего необходимого снаряжения? Возможно, кораблям Военно-морского флота потребуется добавить новые виды биовоенных технологий в бортовые многоуровневые системы обороны? Поскольку вполне возможно, что потенциальный враг может попытаться рассеять или сбросить патогенные микроорганизмы с воздуха или даже какую-то приближающуюся ракету. Может быть, Военно-морской флот уже думает о новых видах оснащенных биологической защитой ракетах-перехватчиках, предназначенных для уничтожения приближающегося вражеского оружия на безопасных дистанциях противостояния? Будет ли наступающая пехота разрабатывать новый протокол, чтобы лучше уничтожать вражеских солдат с расстояния в 6 футов или в ситуациях, когда они могли бы вступить в рукопашный бой? Может быть, F-22 и F-35 будут спроектированы с новой технологией воздушного фильтра, чтобы отразить любые воздушные патогены, посланные к ним в качестве атаки?

Само собой разумеется, что военные медики, передовой медицинский персонал и даже временные военные госпитали будут все больше оснащаться лекарствами и технологиями, необходимыми для борьбы, защиты и лечения болезней, вызванных патогенами, потенциально высвобождаемыми вражеской стороной. Медицинское сообщество уже работает над вакцинами против Covid-19, и многие из специалистов изучают новые виды подходов к иммунитету человека, лекарств и процедур.

Имея в виду все эти потенциально тревожные или опасные возможности, руководители армейских служб уже начинают думать о разработке новых технологий и корректировке военных процедур. Начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн сказал, что уже есть некоторые доказательства того, что противники «попытаются воспользоваться данной ситуацией». Генерал Джон Мюррей, командующий армейским командованием по разработке будущих систем вооружений, недавно сообщил журналистам, что служба уже начала рассматривать новые требования, связанные с долгосрочными боевыми последствиями Covid-19. Новый санитарный протокол уже действует во многих военных службах; например, члены экипажей ВВС дезинфицируют кабины F-22 в качестве способа технической поддержки испытаний, операций и боевой готовности на совместной базе Лэнгли-Юстис, штат Вирджиния.

В свое время солдаты носили химическое снаряжение для противодействия возможному применению Саддамом Хусейном химического оружия во время войны в Персидском заливе, новые угрозы в современной или будущей военной среде могут потребовать пересмотра установленной тактики и существующих технологий.

Интересно, что в эссе NIH 2006-го года, опубликованном Национальным институтом здравоохранения, предсказывается потенциально разрушительное воздействие эпидемий, вызванных вирусами. В то время было опубликовано эссе под названием «Настройка врожденного иммунитета: перспектива использования врожденных иммунологических препаратов в качестве антиинфекционных средств». Предположения о том, что вирус птичьего гриппа H5N1 может быстро вызвать от четырех до ста пятидесяти миллионов смертей за короткое время, служат тревожным сигналом о том, что мы, как глобальное сообщество, должны обезопасить себя от растущего числа инфекционных угроз. (Национальная медицинская библиотека США, NIH, автор Кеннет Розенталь). При этом многие специалисты сравнивали Covid-19 с вирулентным видом вируса гриппа, что побудило их к быстро продвигающимся усилиям по открытию новых вакцин, как это и было предложено в свое время в эссе NIH 2006-го года.