Найти в Дзене
Виктор фон Дум

Люди Икс в нулевые. Дни минувшего Остина

Оглавление

Череду материалов, посвященную Людям-Икс в нулевые, можно считать открытой! Мы поговорим об основных онгоингах и других разных сериях и лимитках, причем о некоторых из них вы возможно и не слышали вовсе. Погнали!

Eve of Destruction

Выпуски: X-men 111-113, Uncanny X-Men 390, 392,393
Порядок чтения:
  • Uncanny X-Men 390
  • X-Men 111
  • Uncanny X-Men 392
  • X-Men 112
  • Uncanny X-Men 393
  • X-Men 113

Начать откуда-то всё равно надо, поэтому кроссовер Eve of Destruction здесь будет почти идеальной отправной точкой, знаменующей собой конец эпохи 90-ых. Ничего необычного, просто Магнето в очередной раз сошел с ума и объявил войну всему человечеству, разница только в том, что всех клёвых Иксменов забрал себе в отдельную серию Крис Клэрмонт, оставив шведскую семью Скотт-Джин-Логан, полузабытых Даззлер и Норстара плюс несколько новичков и С-листеров, из которых только одна потом засияет на втором плане у одного автора в дальнейшем. Казалось бы, пусть так, но должно быть хотя бы эпичное зрелище. Нет, все совсем обыденно и плоско, даже дуэт Росомахи с Циклопом, вдвоём лезущих в стан врага здесь не цепляет. Сама редакция явно торопилась поскорее уже избавиться от всего этого и поскорее впустить Моррисона на одну из серий. Но помимо этого в 390-ом выпуске, который официально в кроссовер не входит, было знаковое событие: Колос жертвует собой ради готовности вакцины для вируса Наследия. Как ни странно, этот выпуск Скотту Лобделлу удался, насколько это возможно(в X-Men 110 можно посмотреть как это переживала Китти Прайд). Ради любопытства полистать стоит, особенно если вам нравятся Рейни, Ларрока или Френсис Ю. Но самое интересное впереди.

Всё хорошо, Лобделл ушёл, все хорошо...
Всё хорошо, Лобделл ушёл, все хорошо...

Секс, попса и полицаи

Ставь лайк, если вверху привиделось «Пока Циклоп не видит...»
Ставь лайк, если вверху привиделось «Пока Циклоп не видит...»

Выпуски: Uncanny X-Men 394-409

Ран Кейси вроде и вторичен, но в тоже время небезынтересен новыми штришками в старых персонажах и парочкой уникально новых. К сожалению, чехарда с художниками, последовавшие этому срывы сроков выхода и в целом неровное принятие фанатов подвинуло Марвел оборвать ран на полуслове, объявив об этом посередине того, что вышло. Да и сам Кейси не так давно признался, что изначально было тяжело и, вдобавок, надо было перепредставить героев для новой аудитории, от чего и появился первый выпуск, где из объявленного ранее ростера был только Архангел. Упомянутую ранее шведскую семью добавили, т.к. вышел фильм, и для привлечения новых читателей нужны были А-листеры.

Но далее Кейси уже начинает разгоняться, оставляет заготовки на следующие сюжеты, потихоньку привыкая к персонажам. Сюжет с поп-певичкой стал такой жизненной притчей про знаменитостей и всю эту «эпоху MTV». Вместо привычных битв с пришельцами мы посмотрим на тусовки в клубах и как там относятся к мутантам. Ответ вы думаю и сами угадаете , а вот молодой Чембер, переживающий закрытие Generation X, почувствовал всё на своей шкуре.

Далее идёт мякотка в духе Моррисона: бордель мутантов! На мой взгляд, идея довольно классная, жаль что к ней никто не вернулся(Хикман, твой выход!). В конце концов, если мы идём от того, что мутанты стали частью мировой культуры, то такие вещи закономерное развитие культа. Здесь мы встречаем Стейси Икс (которую должны были звать XStacey, но не прокатило из-за одного там вещества). Бойкая девушка в духе Клэрмонта: за словами в карман не полезет, может втащить с ноги и тяжелое прошлое в наличии. Также здесь нам представляется очередная полурелигиозная организация с очевидными мотивами. Нам немного обрисуют её происхождение, что за ней стоит, её планы на одного из Иксменов, но свое окончание эта линия получит уже у следующего автора. И если конкретных планов на это у Кейси не было, то вот на Стейси были: она должна была стать своеобразным Малколмом Икс от мутантов, но не стала и вообще покинет Иксов меньше, чем через год после ухода своего создателя. Но перед уходом Кейси у неё будет пара золотых моментов, даже есть один трогательный.

 For Unlawful Carnal Knowledge.  Так называется выпуск, заметили что-нибудь?
For Unlawful Carnal Knowledge. Так называется выпуск, заметили что-нибудь?

Ну и вишенка на торте - Корпус Икс. Банши в тоске по Мойре создаёт военизированную организацию, а она стреляет ему в горло в ногу. Самая масштабная и эпичная история за весь ран, она же самая сочная по наполненности разными микромоментами и персонажными взаимодействиями. К слову о персонажах, ран Кейси это, своего рода, минута славы Уоррена. Никогда еще он не выглядел таким крутым(ракетница ему идёт), уверенным и на своём месте. Зацепившись за его бизнес-сторону как сюжетный инструмент, так и часть характера, Кейси делает из Архангела лидера почти что на уровне Циклопа, что подмечает даже Росомаха. Для Ночного Змея были заготовлены интересные перемены в его мировоззрении, но развиться им было не суждено, как и планам на Стейси. Банши из школьного учителя и старого Иксмена стал милитаризированным лидером.

Кейси еще поигрался в политику, и вышло вполне себе, пусть и немного
Кейси еще поигрался в политику, и вышло вполне себе, пусть и немного

Кейси уходит, скажем так, на приподнятой ноте, и явно только входил во вкус. Но редакция Марвел дала знать, что хорошенького понемножку.

Как я встретил Чака Остина

-7

Выпуски: Uncanny X-Men 410-443, X-Men 155-164 (155-156 номера шли ещё под New X-Men), Exiles 28-30

Эх, Чаки, Чаки, с чего бы начать. Ощущение, что Остин с Моррисоном соревновались в том, у кого фантазия больнее. Начиналось ведь относительно неплохо, но потом пошли скучнейшие оборотни, психованная Полярис, секс в воздухе(!) на глазах матери одной из героинь, исцеляющая кровь Ангела, Азазель... Блин, Азазель, вы только вдумайтесь в план этого «гениального» злодея: нарожать на Земле детей со способностью открывать порталы, чтобы потом они могли открыть ему портал на Землю, чтобы он переехал из своего демонического Мухосранска на Канары. Вы, наверное подумали, что здесь будет такая толстая ирония, мол демоноподобный мутант силой мысли, так сказать, непорочным зачатием создаёт себе детишек, но нет. У нас целый выпуск посвящен его встрече с Мистик, которая ведет себя здесь совсем не как самая опасная и коварная злодейка, а как похотливая женщина пост-бальзаковского возраста, где мы совершенно точно видим, что Азазель спокойно ходит по Земле в человеческом облике. Ну и в результате получается, что отец Ночного Змея – по сути, демон, что несколько снижает градус драматичности персонажа.

Раз уж мы заговорили об этом, не только Мистик здесь ведет себя как мечта 16-летнего подростка. Абсолютно все женские персонажи ведут себя схожим образом: Пейдж Гатри, Стейси Икс, Полярис, медсестра Энни, детектив на месте преступления, даже у беженки с Геноши одно на уме.

А вот здесь я прям посмеялся. Перед этим она еще пыталась подкатить и к Курту, что тоже было максимально топорно и нелепо, но это прям 5 баллов.

У Остина какой-то нездоровый тейк на отношения и всю романтическую тематику. Во-первых, все постоянно хотят друг друга раздеть или, в крайнем случае, поцеловать и ВСЁ. Это единственный способ проявления чувств\отношений\мыслей персонажей. Во-вторых, все сходятся/расходятся просто вот потому что, и никак иначе. Вот новый персонаж, медсестра Энни, работает в госпитале, куда после пыток Говарда Мэки попал беспамятный и анабиозный Хавок. И Энни, пока ухаживала за ним, влюбилась. Почему? Да потому что. Идеальный ответ

Ну и то, как рисуют все это безобразие, тоже не спасает положение. Сносен более менее только Рон Гарни, Билли Тан и так не то чтобы талантливый художник, но здесь он просто совсем невыносимый. Стилистика манги от Кии Асамии тут была максимально не в тему(мне кажется, марвеловские контуровщики даже не знали, что с ней делать), а Шон Филлипс благоразумно свалил после пары выпусков. На последние год-полтора Остину отдали Ларокку и то счастье, даже не так больно глазам стало.

Джим Старлин говорил, что в 70-ые Марвел брали любого, кто умел держать карандаш. В 00-вые планку снизили для тех, кто вообще видел карандаш
Джим Старлин говорил, что в 70-ые Марвел брали любого, кто умел держать карандаш. В 00-вые планку снизили для тех, кто вообще видел карандаш

Ран Остина это нечто вроде «Бэтмена и Робина» от мира Иксов: вроде дурь какая-то, но местами смешная и веселая. Я не знаю, откуда у Чака всё это, может трудное детство: ребёнок военнослужащего, развод родителей, рос в некоем подобии коммуналки. Ну и карьеру он начал необычно: с одной стороны Мираклмен Алана Мура, с другой порнографические истории для Malibu Comics и Rip Off Press. При этом, если вы гадали, куда Остин пропал, то знайте: он довольно успешный анимационный продюсер: в числе его заслуг «Вселенная Стивена», «Супергерой на полставки», «Ши-Ра». Остин примерно понимает, что хорошего можно сделать, но когда дело доходит до «как» ему немножко не везёт.

Не только девушки здесь пострадали. Бобби из командного шутника постепенно скатился в нытика и истеричку, Ангел только и делает, что горюет по Псайлок и играет с Пейдж в “will they/won’t they”. А Курту досталось сильнее всех парней, церковь Остин не любит, и как выясняется в одном из сюжетов, не особо и знает. Но, как говорят, нет худа без добра, раз в год и кочерга стреляет. Так и в своём ране Остину удаётся сделать пару интересных вещей. Во-первых, я хоть и люблю Эмму Фрост и не имею ничего против их отношений с Циклопом, все равно приятно видеть как пару выпусков окружающие его товарищи говорят ему в лицо, что думают насчет ситуации с Джин, да и Эмма Фрост единственная героиня без желания выпрыгнуть из трусов(хотя по гардеробу не скажешь). Во-вторых, очень трогательная сквозная арка с Джаггернаутом на весь ран.

Иногда Остину даже удаются пусть и маленькие, но неплохие моменты с юмором и самоиронией
Иногда Остину даже удаются пусть и маленькие, но неплохие моменты с юмором и самоиронией

В первом же выпуске рана Остин вводит Джагу, казалось бы, на сюжет как злодея, но не тут то было: Джаггернаут остаётся у Людей Икс и сближается с новичком в школе Ксавье, Сэмми Паре. Сэмми выглядит буквально как рыба, что, как известно, идеальное качество в роли спарринг-партнёра как для дворовых парней, так и родного отца. Он уже был на грани, чтобы переступить закон, но Ксавье очень вовремя его забрал к себе. И далее он практически не отходит от Кейна, хоть тот и не очень рад компании, но со временем осознаёт, что у них много общего. С тех пор Джаггер, не считая нескольких бесед с Профессором и перебранок с Бобби/Логаном, общается в основном с Сэмми и еще одним ребенком в школе, Картером, сыном медсестры Энни. Уже здесь Остин показывает нам, кем на самом деле является Джаггернаут, а чуть позже скажет прямо.

Кейн Марко - просто напросто большой обиженный ребенок, которого никто не любил и не слышал. Неудивительно, что самые близкие его друзья в школе – это такие же дети. Параллельно с тем, как Кейн разбирается со своими проблемами и находит в себе силы измениться, также их отношения с Профессором вырастают из сопернических в по-настоящему братские. Кейн открыто признаётся, что хочет быть в какой-либо команде Иксов. Конечно, нам в конце дают понять, что изначально этого не планировалось и всё было хитрым планом Братства(сам Остин вроде намекает, но однозначного ответа, когда именно Кейн меняет сторону – по ходу рана или в нужный критический момент – нет). Но, к сожалению, как Питер Паркер, который чтобы стать героем, заплатил свою цену, так и Кейну Марко придётся чем-то пожертвовать, чтобы завершить свое перевоплощение. Возможно, собой в том числе.

Уж по указке редакторов или по своим ощущениям, но в конце своего рана Остин более или менее возвращает всё на исходные позиции и покидает Марвел, а чуть позже покинет и комиксы вовсе. Фанаты были только рады, в фан-чартах первое место худшего автора до сих пор занимает Остин, это при живом то Лобделле. И в целом, все стараются делать вид, что ничего этого не было, хотя лично я считаю, что были в истории Иксов вещи и похуже, как концептуально, так и по исполнению.

И вообще Остин > Бендис !!!
И вообще Остин > Бендис !!!

CSI: X-Men

-16
Выпуски: Chamber 1-4

Закончим первую часть цикла лимиткой о Чембере, которая расскажет нам, чем он занимался после рана Кейси, а именно расследованием взрыва в кампусе университета Эмпайр Стейт, где погибли мутанты. Перед нами стандартная детективная история, но если вы любите Брайана Вона, скучать не придётся, всё происходит на одном дыхании и провисаний почти нет. Однако и чего-то сверхъестественного тут тоже нет. В начале истории устами Чембера Вон задаёт интересный вопрос о жизни мутантов после школы Ксавье, но ответа на него мы не получаем, поскольку по итогу истории Чембер понимает, что он поспешил с прокатом смокинга на выпускной.

Но пару интересных вещей здесь можно найти, как например иные проявления мутантской субкультуры и её очевидные параллели с реальной жизнью. Также Вон предвидел тренд на услужливое и рекламное потакание меньшинствам, но определенную сторону в конфликте не занял, а только обозначил несколько углов. Чембер же будет вынужден столкнуться со своим лицемерием: будучи мутантом, он прекрасно знаком со всеми «бонусами» этой группы, и как Икс-мен, должен смотреть на мир и свое окружение несколько шире, но нет. Джоно так и хочет попасть в, что называется, «круг белых людей» и понравиться им, что на сородичей с нетипичной внешностью он не обращает внимания.

Все это приправлено неплохим юмором, а Ли Фергюсон справляется с динамикой и иногда выдает очень красивые кадры. Если вы любите Брайана Вона или Чембера(в официальных переводах у нас Жерло), то на лимитку стоит обратить внимание.

Продолжение следует! Далее: Джефф Джонс!

Подписывайтесь и ставьте лайк! И не забудьте подписаться на Посольство Латверии!