Найти тему

Дети и гаджеты: полная деградация? (про исследования, невеселую статистику и личный опыт)

Про исследования, невеселую статистику и личный опыт

Рома и ютуб
Рома и ютуб

Я всегда была сторонницей прогресса, и с раннего младенчества я включала своему ребенку развивающие мультики. Там под классическую музыку показывали видеоряд с яркими предметами разной формы, называя их вслух. «Подглядела» такой вид развития детей я у своих друзей – одной замечательной американской семьи.

Но помогло ли это в развитии моего ребенка? Сказать сложно. Да, он развитый и умный мальчик, но какого-то бешеного прогресса в развитии я не наблюдала. Напротив, он начал поздно разговаривать (ближе к 4-м годам), и мы прибегали к помощи логопеда.

Со вторым ребенком этот метод развития я использовать не стала. И он рано заговорил, у него уже большой словарный запас в 4 года и чистая речь. Говорят, что вторые дети развиваются в принципе быстрее первых, может и так. А может и дело в гаджетах?

Позже, изучая эту тему в сети, я наткнулась на одно долгосрочное исследование. Ученые наблюдали за 55-ю детьми в возрасте от полугода до 2-х лет (эксперимент длился до тех пор, пока всем детям не исполнялось пять лет). Всем им включали развивающие мультики.

Известно, что в этом возрасте у ребенка происходит активное речевое развитие. Так вот, было выявлено, что такого рода метод никак не влияет на улучшение детского интеллекта. Новые слова детки запоминали только после того, как их произносили родители. Единственная задача таких видео – просто отвлечь ребенка от родителей.

Стоит ли совсем запрещать детям плоды прогресса? По моему убеждению, разрешать использование можно, но в строго ограниченных дозах. Ребенок рано или поздно вырастет, и, если совсем запретить, то в какой-то момент он может «дорваться» до всего этого, ведь запретный плод сладок.

Мой вывод

В конечном счете, каждый сам решает, что допустимо для его ребенка, а что нет. На моих детях жесткое ограничение использования гаджетов и просмотра мультфильмов однозначно сказалось самым положительным образом. Дети стали спокойнее, уравновешеннее, более сконцентрированными и менее плаксивыми. Они снова начали играть в нормальные игрушки, которыми завалена их комната. Так что для себя выводы я сделала.

Вам может быть интересно:

Как приобщить ребенка к чтению: 9 шагов из личного опыта

Дистанционное обучение: 5 шагов к успеху для ребенка

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и будет счастье вашей семье!! 🙏❤