Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Москвич АЗЛК-2141 ALEKO из первых партий. Уникальный экземпляр. Обзор на раритет из СССР.

Сегодня несколько необычная статья, потому что мы расскажем об необычном Москвиче, а уникальном, который был выпущен самой первой партией с завода АЗЛК. У этой машины есть несколько отличий от поздних моделей. Была выпущена в 1987 году и собиралась специально для одного из сотрудников АЗЛК. Автомобиль изначально имеет заводские электро стекло подъёмники, запасное колесо, которое укладывалось с чехол, оснащался вакуумным усилителем тормозов фирмы Totti. Машина белая, хотя на самом деле всю продукцию ALEKO окрашивали в другой цвет. Это связано с тем, что машина делалась конкретно под одного человека. Машина была найдена, по словам владельца, на ресурсе по продаже автомобилей. Люди получили целый гараж в наследство и никак не могли решить, что делать с Москвичом 2141 внутри. В итоге отдали родственникам в Москву, в Вороново. Побольше бы таких людей, которые добросовестно сохраняют наследство СССР, ведь та же Алеко пострадала от рук утилизаторов. Москвич 2141 - гордость завода имени Лен
Оглавление
Сегодня несколько необычная статья, потому что мы расскажем об необычном Москвиче, а уникальном, который был выпущен самой первой партией с завода АЗЛК.

У этой машины есть несколько отличий от поздних моделей. Была выпущена в 1987 году и собиралась специально для одного из сотрудников АЗЛК. Автомобиль изначально имеет заводские электро стекло подъёмники, запасное колесо, которое укладывалось с чехол, оснащался вакуумным усилителем тормозов фирмы Totti. Машина белая, хотя на самом деле всю продукцию ALEKO окрашивали в другой цвет. Это связано с тем, что машина делалась конкретно под одного человека.

Машина была найдена, по словам владельца, на ресурсе по продаже автомобилей. Люди получили целый гараж в наследство и никак не могли решить, что делать с Москвичом 2141 внутри. В итоге отдали родственникам в Москву, в Вороново. Побольше бы таких людей, которые добросовестно сохраняют наследство СССР, ведь та же Алеко пострадала от рук утилизаторов.

Лобовое стекло Москвича.
Лобовое стекло Москвича.

Москвич 2141 - гордость завода имени Ленинского Комсомола, несбывшаяся и испоганенная последними умельцами в 90-х годах. Это стал последний массовый автомобиль АЗЛК. Разработка перспективной модели началась ещё в 70-х годах. Заводские конструкторы разработали с нуля проект этого Москвича, но потом сменилось руководство, и понеслось гаражное творчество. Было все отвергнуто, руководители решили идти по пути АвтоВАЗ. Они вели переговоры с Фиатом, Порше, Ситроеном, но не свершилось. Тогда решили взять за основу Simka 1308 - автомобиль "года" (1976). Симка стала может не лучшим, но передовым решением для небогатых слоёв населения. Другими словами: бюджетная красота и роскошь.

АЗЛК-2141. Вид сбоку.
АЗЛК-2141. Вид сбоку.

От симки осталось практически ничего, за исключением крыши, плавных линий и дверных проёмов. Для 80-х года прошлого века эта была современная и классная машина. Правда от создания до выпуска прошло около 10 лет. Первые "сорок первые" вышли в конвейера в 1986 году.

И машина народу понравилась: плавные контуры кузова, стремительный силуэт, большая площадь остекления. На фоне Жигулей и Волг, АЗЛК-2141 смотрелся, как иномарка.

Мотор.

Двигатель ВАЗ-2106.
Двигатель ВАЗ-2106.

Правда были свои минусы, например, очень перегруженная морда, потому что туда запихнули ВАЗовский мотор. Бывало, что проедешь на скорости по разбитой дороге и тебе в днище картера двигателя попадёт камень. А потом тащится в до гаража.

Сам двигатель - ВАЗ 2106. Бензиновый мотор на 70 л.с, карбюраторный, 4-цилиндровый на 8 клапанов. По внешнему виду он явно туда не подходит, он как-то притянут в радиатору.

Разгон до сотни за 18-19 секунд. Расход в смешанном цикле где-то 10 литров.

Ещё одно отличие от Симки - подвеска. Впереди стоит Макферсон, а сзади зависимая, со стабилизатором с поперечной тягой понара. Коробка весь период производства не менялась, а это без малого 16 лет, до 2002 года. Развесовка у машины и 14-е по радиусу колёса помогают уверенно держать дорогу. Тяжёлый и длинный автомобиль в потоке и на трассе ведёт себя отлично.

Салон.

Салон автомобиля.
Салон автомобиля.

Салон из югославского велюра коричневого цвета. Такие автомобили выпускали примерно 2 года. Потом шла унылая, "чёрная чернота", как и все девяностые. А вообще Москвич по сравнению с теми же ВАЗами и ГАЗами - иномарка, в которой есть стекло подъёмники, которые управляются с боковых подлокотников, а машина, между прочим, 1987 года - умели, когда хотели!

Коробка.
Коробка.

В машине нет никакого усилителя, потому что стоит рулевая рейка. Пальцем не покрутишь, но всё равно очень удобно. Посадка даже чуть лучше, чем в той же Волге, но и сравнивать с отечественными машинами не приходится, разве что с иномарками. Но иномарок тогда почти не было.

Представьте только, Москвичей должно было быть целое семейство: хэтчбек, седан, пикап. Для машины разработали новые двигатели: бензиновые и дизельные.

А помните, как связан Цой и Москвич?

По безопасности Москвич 2141 выше всех массовых советских автомобилей.

Москвич 2141 в движении.
Москвич 2141 в движении.

Я не стану говорить о последних днях АЗЛК, когда качество продукции упало с высокого железного ведра. Все рабочие, как и завод оказались не удел. Это был хороший и современный автомобиль для своего времени.

Столько времени и сил было потрачено на разработку, и всё в помойку! Кого наказывать за это?

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . И знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Неисправности с топливной системой, двигателем, кузовом автомобиля могут коснуться каждого. Предупреждён, значит вооружен.
Вступай в группу Вконтаке, есть анонсы на купоны и скидки до 15% на liqui moly и mobil 1.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Люксовый Москвич АЗЛК-2140

Москвич АЗЛК-2137 за миллион