Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.
Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.
1. Виды и модификации
~ Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:
- Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
- Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
- Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
- Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор .
2. Отличие мопедов "альфа" и "дельта"
• Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречён на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.
• Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.
3. Характеристики
Среди отличительных черт технической части альфы можно выделить:
- Легкосплавные диски и тахометр, входящие в комплектацию;
- Трансмиссию, работающую на четырех ступенях;
- Производительность, составляющую 8500 оборотов за одну минуту;
- Расположенный сзади и расположенный спереди (барабанный) тормоза;
- Семь лошадиных сил;
- Расположенные спереди гидравлические амортизаторы;
- Предельный вес груза, составляющий 120 кг;
• Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра .
• Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона .
4. Недостатки .
Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопедов :
- Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
- Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
- Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
- Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.
—————————————————————
Смотрите также :
• "ИЖ Планета-3" . Уникальный мотоцикл СССР. Чем интересен и какие особенности имеет ?
- Как правильно смазывать цепь мотоцикла—————————————————————
Удачи на дорогах !