Я много лет была убеждена: достаточно просто быть хорошим профессионалом. Это не так. Без тренировки креативного мышления можно стать уверенным стандартным профессионалом. Но это не имеет ничего общего с большими высотами.
Нестандартное мышление помогает смотреть на вещи иначе и делать то, что другие не делают. Этим и отличаются все самые выдающиеся люди и компании, так?
Предлагаю потренироваться на упражнениях, которые используют эти самые люди. Начинаем.
Упражнение «Фальшивые лица»
Источник: Майкл Микалко. «Рисовый штурм».
- Сформулируйте возникшую проблему.
- Запишите исходные установки.
- Попытайтесь их оспорить.
- Для каждой исходной установки найдите альтернативную и обязательно ее запишите.
- Составьте список иных точек зрения на проблему — они могут оказаться весьма полезными.
- Спросите себя, как можно реализовать каждую выдвинутую вами альтернативную установку. Зафиксируйте новые идеи и взгляды относительно вашей задачи.
Как применяем в бизнесе?
Например, нам надо придумать новые идеи для работы агентства. Берите установки, которые мешают вам развиваться. Например, мы взяли установку:
Нельзя создать отдел продаж без руководителя отдела продаж
Оспариваем:
Можно создать отдел продаж без руководителя отдела продаж
Придумываем альтернативные версии:
- Отдел продаж сам назначает себе руководителя
- В отделе продаж вообще нет руководителя
- Не надо создавать отдел, можно сразу его арендовать
- Не нанимать отдел продаж, а сделать отдел руководителей
Идеи:
Отдел продаж сам назначает себе руководителя
Есть несколько продажников, среди которых каждый квартал проходят выборы, на которых выбирают начальника отдела, как президента. По результатам смотрим, кто стал лучшим и что нового внедрил. Лучших уводим на создание новых отделов.
Результат отслеживаем по сделкам закрытым/в работе.
В отделе продаж вообще нет руководителя
Есть единая база знаний с видео, мануалами и прочим, которая помогает продавать услуги агентства. Работает много продажников, которые получают хороший процент от сделки и сразу, а не раз в месяц.
Не надо создавать отдел, можно сразу его арендовать
Или вырастить такие отделы и сдавать их в аренду.
Не нанимать отдел продаж, а сделать отдел руководителей
Несколько руководителей с уже своими отделами приходят к тебе. Ты не создаешь, а нанимаешь человека с его сколоченной командой.
Самые лучшие идеи забираем в реализацию. Мы решили пойти дальше и создать отдельную канбан-доску в нашем таск-менеджере, чтобы переносить их туда и постепенно забирать. Мне, например, понравилась идея про президента. Ее можно внедрить в любой отдел.
Разбирайте так любые установки и смотрите на бизнес по-новому!
___________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш инстаграм :)