Scope Ratings говорит, что спад в Европе превысит даже серьезные спады в Китае и США, которые в этом году сократятся на 10% и 8,5% соответственно, отчасти потому, что в 2019 году рынок был раздут остаточными государственными субсидиями и покупками, вызванными новыми экологическими нормами , Продажи автомобилей в Западной Европе в 2020 году упадут на 19% «Наш прогноз по кредитам для автомобильной промышленности остается неизменным на отрицательном уровне, и более резкое замедление объемов продаж в единицах в 2020 году только усугубляет мнение, которое у нас уже было», - сказал Вернер Штеблен, аналитик Scope Ratings. Спад в Европе частично отражает искусственно высокий уровень спроса в 2019 году, когда в прошлом году отмечался шестой год роста регистрации легковых автомобилей, когда объемы в Западной Европе почти вернулись к докризисному уровню 2007 года. Подкрепляющим спросом были единовременные последствия сокращения запасов, связанные с введением в сентябре 2018 года Всемирной процедуры испытания согласованных легковых автомобилей (WLTP) и стимулирование потребителей в таких странах, как Германия.
Однако общеевропейская блокировка оказывает разрушительное краткосрочное влияние на европейскую промышленность, на фоне дефицита комплектующих и падения спроса. Volkswagen AG, крупнейший в Европе производитель автомобилей по объему продаж, приостанавливает производство на заводах в Европе. Немецкая компания следует за лидерством других автомобильных компаний, таких как Daimler AG, FCA Chrysler, ее партнер по слиянию PSA Group, являющейся родиной брендов Peugeot, Citroën и Opel, а также Nissan Motor Co. и производителя шин Michelin SA.
В настоящее время Scope ожидает, что западноевропейский рынок упадет почти на 3 млн. Единиц в 2020 году. Большая часть снижения связана с Германией, где вряд ли на этом этапе будут особые стимулы в этом году. Наибольшее снижение ожидается в Италии и Испании.
«Мы видим резкую коррекцию в Китае», - сказал Штеблен. Годовой спад на китайском рынке может достичь величины 30-35% в первом квартале 2020 года, до частичного восстановления в конце года, частично зависящего от того, какие потребительские стимулы Пекин использует для стимулирования экономики. начать потребительский спрос.
«В США снижение доверия потребителей и снижение дискреционных расходов приведут к более значительному снижению, чем мы ожидали ранее», - сказал Стеблен.
По прогнозам Scope, для экономик, зависящих от цен на сырую нефть / природный газ, таких как Россия, спрос на автомобили в 2020 году сократится более чем на 50%.
«Одна из основных причин того, почему спад в этом году будет настолько серьезным, заключается в том, что любое возобновление производства во второй половине года потребует времени», - сказал Стеблен.
Прогнозы восстановления спроса должны быть тесно связаны со способностью всей автомобильной цепочки поставок выдерживать скачок спроса, если принять решительные меры по сокращению распространения Covid-19.
«Даже если использование производственных мощностей среди производителей оригинального оборудования предполагает наличие достаточных резервных мощностей, мы должны помнить, что это может быть не так на уровне очень эффективно работающих поставщиков компонентов», - сказал Штеблен. По его словам, кратковременная нехватка автозапчастей может сохраняться в течение некоторого времени.